17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4529 человек

Советуем посмотреть:

Компания Intel собрала в шведской столице более двухсот учителей, управленцев, чиновников, представителей фондов и общественных организаций из 36 стран, чтобы вновь обсудить с ними, что такое образование XXI века, какую роль играют в нем информационные технологии, что должен знать и уметь современный педагог и без каких цифровых устройств урок сегодня уже не урок.

Левое крыло Королевского технологического института на два дня отдано в распоряжение пионеров ИКТ. Мастер-классы проходят одновременно в нескольких аудиториях. Тут говорят о безопасности в сети, о том, что осмотрительные учителя и родители не должны отпускать детей в свободное интернет-плавание без руля и без ветрил, а главное – без надзора. Там решают, как превратить мобильный телефон, этого«хулигана» и «нарушителя спокойствия» на уроке, в верного помощника. Есть занятия, где учителей знакомят с конкретными практическими разработками и сценариями уроков с использованием информационных технологий. Больше всего участников в демонстрационном зале: тут можно потрогать, пощупать и покрутить новейшие замысловатые чудо-устройства. Темы дискуссий неисчерпаемы: цифровые технологии в обучении детей с особыми потребностями, возможности интерактивных досок, организация проектной работы, которая пойдет куда веселее, быстрее и качественнее, если вооружить детей современной техникой: цифровыми микроскопами, ноутбуками, фотоаппаратами, смартфонами, пишущими и звук, и видео. Майк Шарплз представляет Открытый университет, крупнейший вуз Великобритании, преподаватели и студенты которого постоянно что-то изобретают, проектируют и тут же отправляют «на практику» в большой мир и, прежде всего, в школу. Так, здесь разработали крошечный сканер, благодаря которому все познакомившиеся с ним дети теперь регулярно и без напоминаний моют руки перед едой: устройство показало им, сколько микробов кишит на, казалось бы, чистых ладошках. Рассказывают о своем опыте и хозяева –шведские учителя. Им есть, чем поделиться: по словам Кристиана Моралеса,главного управляющего Intel в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Швеция входит в десятку самых прогрессивных и инновационных стран мира. Шведы с удовольствием рассказывают о том, например, какие горизонты открывает проект «1:1»: каждому ученику по компьютеру. Или о своем цифровом сообществе Learnify.se, куда может вступить любой учитель. Это гигантская библиотека учебных материалов и презентаций по всем предметам, созданных самими педагогами здесь же, на сайте.К Learnify.se уже присоединились учителя всей Европы. Россиян, правда, пока нет, но их тут ждут с нетерпением.

На один из мастер-классов пришли старшеклассники школы Редаберг.Показывали свои проекты по английскому языку, химии, физики и биологии. Это такие своеобразные электронные учебники по разным темам, где есть и объяснение нового, приправленное картинками и видео, и проверочные тесты. По словам ребят,им больше нравится учиться именно по этим материалам, чем по «взрослым»учебникам. Кстати, если ты работаешь над проектом, то на уроки по этой теме можешь не ходить. А какие в Швеции электронные библиотеки, и с каким удовольствием пользуются ими и школьники, и студенты! Не говоря уж об учителях и преподавателях университетов. На саммите Intel, кстати, состоялась и презентация цифрового собрания сочинений «шведского Шекспира»Августа Стриндберга: книги для этой коллекции переведены на несколько языков, а места на полке не занимают.

Вопросы расширения использования новейших информационных технологий актуальны и для российских школ на современном этапе. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам     и средствам обучения, который и предоставляет свои пользователям система LMS_“Школа”. Кроме этого,  система является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.   

Функционал решения «LMS«Школа», который включает систему «Открытый урок», позволяет применять и технологии дистанционного обучения. Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.  Кроме этого, система «LMS«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Пока идут мастер-классы по экрану в актовом зале в режиме нон-стоп бегут комментарии участников саммита, которые они оставляют в Твиттере: доброжелательные,деловые, шутливые и провокационные. Но все сходятся в одном: без современных технологий в нашем мире никуда, но пользоваться ими надо с умом и осторожно.Чтобы с ними мы плыли вперед, а не шли на дно, повторяя судьбу самого знаменитого шведского корабля Vasa, этого роскошного «Титаника» XVII века,утонувшего через 20 минут плавания, исключительно из-за неверных расчетов и непомерных амбиций своих создателей.

(По материалам http://www.ug.ru/news/5909)

Ко всем новостям