21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Такое заявление он сделал на встрече с вдовой писателя Александра Солженицына Натальей. Встреча состоялась в преддверии юбилейной даты – 50-летия со дня публикации в журнале «Новый мир» повести «Один день Ивана Денисовича».

Наталья Солженицына в разговоре с президентом РФ предположила, что сокращение часов литературы в школе(с 5 до 2 в неделю) ставит под удар единство государства. «То, что литературу теснят, - это на самом деле колоссальная опасность для единства страны. Выкинули ее, а что ввели? Литературу надо бы вернуть», - сказала она.

«О каком единстве нации мы говорили 4 ноября? Что объединяло всех людей? Один – врач, другой – инженер, третий – не знаю кто, все знали сколько-то Пушкина, сколько-то Грибоедова, все друг другу могли говорить цитатами из "Горе от ума" и все понимали. Сейчас этого нет. А что может объединять людей? Только общая литература», - заявила вдова писателя.

Владимир Путин пообещал, что обсудит этот вопрос с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым, однако дал понять, что скорого решения этой проблемы может и не произойти. «Вы знаете, навязывать сверху - все-таки это неправильно, надо,чтобы профессиональное сообщество само решало», - заявил Владимир Путин.

В ответ на это Наталья Солженицына возразила, что профессиональное сообщество, его гуманитарная часть «воет, плачет и хочет, чтобы все вернули».

Глава государства отметил, что количество предметов учащихся все время увеличивается, на что тут же получил ремарку Натальи Солженицыной: «Между прочим, зря увеличивается». По ее мнению, один предмет может абсорбировать новшества, а притеснение литературы - потенциальная угроза для единства страны.

Литература в числе других предметов играет важную роль в развитии личности учеников. Во многих образовательных учреждениях существуют разнообразные элективные курсы, позволяющие школьникам более глубоко и основательно изучить выбранный предмет. Таким образом, предпринимаются попытки решить некоторые из проблем основного образования  в рамках дополнительного. Эффективно управлять расписанием как основного, так и дополнительного образования позволяет система управления обучением LMS_«Школа». При составлении расписания распределять учащихся можно не только традиционно  - по классам - , но и по подгруппам. Помимо этого, опция «Элективный курс» позволяет включать в состав подгруппы учащих разных классов. Работая в данном режиме, можно включить учеников в подгруппу или отчислить из нее. Преподавателю также доступна история подгруппы (учебный год, название подгруппы, год обучения, литера и тип учебного периода - четверть, семестр и т.д.).

Вдова Александра Солженицына подарила президенту РФ двухтомник с письмами читателей, поступавших в редакцию «Нового мира» после выхода рассказа, а также сказала Владимиру Путину, что считает «Один день Ивана Денисовича» «лучшим лекарством от беспамятства», которое является «болезнью слабого общества и слабого государства».

(По материалам http://www.ug.ru/news/5904)

Ко всем новостям