21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4318 человек

Советуем посмотреть:

Как говорит глава регионального департамента образования Анатолий Чурин, эта идея возникла в связи с тем, что сегодня 78 процентов всех школ региона - малокомплектные, где особо остро чувствуется нехватка учителей. И после того, как дистанционное обучение показало свою эффективность для детей-инвалидов, решено было подобную практику распространить и на сельских школьников из отделанных деревень.
Технология такая. Школа, в которой на данный момент нет учителя по какому-либо предмету, формирует заказ, который идет в департамент образования. Получив несколько таких заявок, центр формирует базу данных подобных школ и подбирает учителя.
У него дома стоит компьютер с веб-камерой и скоростным доступом в интернет. Согласно заранее составленному расписанию он в определенное время связывается с классом в сельской глубинке, где его уже ждут ученики.
Там аналогичным образом оборудован компьютерный класс с отдельным компьютером для каждого ученика, наушниками, и прочим оборудованием. Помимо того, в классе стоят две веб-камеры с хорошим разрешением. Одна направлена в класс, другая - на школьную доску, к которой для ответа выходит ученик. Таким образом учитель дома одновременно видит и то, что происходит в классе, и ответ ученика у доски. Свое домашнее задание дети либо оформляют в цифровом виде, либо пишут от руки, а затем сканируют и отправляют учителю по интернету.
Таким образом, как образно выразилась директор центра Елена Трубицына, "учитель заходит в класс через экран". Как говорят сами учителя центра, это единственное отличие виртуального урока от реального. Что было хорошо видно во время урока преподавателя Анны Скопкаревой со второклашками из школы села Ершовка Вятскополянского района.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

Кроме этого, система LMS_«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кстати, как говорят учителя, дети крайне ответственно относятся к виртуальным урокам и вряд ли списывают, хотя видеокамера, возможно, и не видит некоторые мелочи. Это хорошо показывают тесты по результатам первой четверти. "Отметки разные, - говорит Людмила Белякова, - но видно, что дети работали сами, старались". Кстати, как говорят педагоги, сельские дети не избалованы и более ответственно подходят к обучению.
Хотя, по мнению сотрудников центра, никакая техника, даже самая современная, учителя не заменит, но дистанционное обучение может здорово снять проблему с нехваткой учителей в сельской местности. Сейчас на дистанционную форму обучения по тем или иным предметам перешло уже 16 малокомплектных школ области, с нового года к ним присоединятся еще три. В "виртуальных" классах учатся 202 ученика, с которыми занимаются 120 учителей как из центра, так и ведущие уроки по совместительству.
Причем, как подчеркивают в центре, среди преподавателей есть и кандидаты наук, и учителя высшей категории. Что немаловажно. Таким образом дети из сельской глубинки имеют возможность в полной мере получить образование не только по общей школьной программе, но и за ее пределами, поскольку можно выйти на кировские вузы и различные кружки, что открывает дополнительные возможности для одаренных школьников. Уже сейчас помимо основных предметов у сельских школьников потребность в углубленном изучении различных дисциплин. Начиная от кружков интеллектуального развития "Умники и умницы" для самых маленьких и заканчивая курсами компьютерных технологий для старшеклассников.
Что же касается школьной программы, сейчас дистанционное обучение идет по 12 предметам, а наиболее востребованы иностранный язык, информатика, математика и химия. Кроме того, как говорит директор Всехвятской средней школы Белохолуницкого района Иван Анфилатов, расширяются границы обучения и для них. Теперь не нужно за каждой консультацией ездить в Киров, поскольку ее можно получить у коллег по интернету.
Как говорит Анатолий Чурин, очевидно, что круг школ, желающих обучать детей дистанционно, будет расширяться. Поэтому уже сейчас речь идет о расширении в перспективе и центра.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=26692)

Ко всем новостям