29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
16 февраля 2020
Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов.
Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест.
Подписаться на новости:
Подписано: 4461 человек

Советуем посмотреть:

Как говорит глава регионального департамента образования Анатолий Чурин, эта идея возникла в связи с тем, что сегодня 78 процентов всех школ региона - малокомплектные, где особо остро чувствуется нехватка учителей. И после того, как дистанционное обучение показало свою эффективность для детей-инвалидов, решено было подобную практику распространить и на сельских школьников из отделанных деревень.
Технология такая. Школа, в которой на данный момент нет учителя по какому-либо предмету, формирует заказ, который идет в департамент образования. Получив несколько таких заявок, центр формирует базу данных подобных школ и подбирает учителя.
У него дома стоит компьютер с веб-камерой и скоростным доступом в интернет. Согласно заранее составленному расписанию он в определенное время связывается с классом в сельской глубинке, где его уже ждут ученики.
Там аналогичным образом оборудован компьютерный класс с отдельным компьютером для каждого ученика, наушниками, и прочим оборудованием. Помимо того, в классе стоят две веб-камеры с хорошим разрешением. Одна направлена в класс, другая - на школьную доску, к которой для ответа выходит ученик. Таким образом учитель дома одновременно видит и то, что происходит в классе, и ответ ученика у доски. Свое домашнее задание дети либо оформляют в цифровом виде, либо пишут от руки, а затем сканируют и отправляют учителю по интернету.
Таким образом, как образно выразилась директор центра Елена Трубицына, "учитель заходит в класс через экран". Как говорят сами учителя центра, это единственное отличие виртуального урока от реального. Что было хорошо видно во время урока преподавателя Анны Скопкаревой со второклашками из школы села Ершовка Вятскополянского района.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

Кроме этого, система LMS_«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кстати, как говорят учителя, дети крайне ответственно относятся к виртуальным урокам и вряд ли списывают, хотя видеокамера, возможно, и не видит некоторые мелочи. Это хорошо показывают тесты по результатам первой четверти. "Отметки разные, - говорит Людмила Белякова, - но видно, что дети работали сами, старались". Кстати, как говорят педагоги, сельские дети не избалованы и более ответственно подходят к обучению.
Хотя, по мнению сотрудников центра, никакая техника, даже самая современная, учителя не заменит, но дистанционное обучение может здорово снять проблему с нехваткой учителей в сельской местности. Сейчас на дистанционную форму обучения по тем или иным предметам перешло уже 16 малокомплектных школ области, с нового года к ним присоединятся еще три. В "виртуальных" классах учатся 202 ученика, с которыми занимаются 120 учителей как из центра, так и ведущие уроки по совместительству.
Причем, как подчеркивают в центре, среди преподавателей есть и кандидаты наук, и учителя высшей категории. Что немаловажно. Таким образом дети из сельской глубинки имеют возможность в полной мере получить образование не только по общей школьной программе, но и за ее пределами, поскольку можно выйти на кировские вузы и различные кружки, что открывает дополнительные возможности для одаренных школьников. Уже сейчас помимо основных предметов у сельских школьников потребность в углубленном изучении различных дисциплин. Начиная от кружков интеллектуального развития "Умники и умницы" для самых маленьких и заканчивая курсами компьютерных технологий для старшеклассников.
Что же касается школьной программы, сейчас дистанционное обучение идет по 12 предметам, а наиболее востребованы иностранный язык, информатика, математика и химия. Кроме того, как говорит директор Всехвятской средней школы Белохолуницкого района Иван Анфилатов, расширяются границы обучения и для них. Теперь не нужно за каждой консультацией ездить в Киров, поскольку ее можно получить у коллег по интернету.
Как говорит Анатолий Чурин, очевидно, что круг школ, желающих обучать детей дистанционно, будет расширяться. Поэтому уже сейчас речь идет о расширении в перспективе и центра.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=26692)

Ко всем новостям