29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4379 человек

Советуем посмотреть:

Как говорит глава регионального департамента образования Анатолий Чурин, эта идея возникла в связи с тем, что сегодня 78 процентов всех школ региона - малокомплектные, где особо остро чувствуется нехватка учителей. И после того, как дистанционное обучение показало свою эффективность для детей-инвалидов, решено было подобную практику распространить и на сельских школьников из отделанных деревень.
Технология такая. Школа, в которой на данный момент нет учителя по какому-либо предмету, формирует заказ, который идет в департамент образования. Получив несколько таких заявок, центр формирует базу данных подобных школ и подбирает учителя.
У него дома стоит компьютер с веб-камерой и скоростным доступом в интернет. Согласно заранее составленному расписанию он в определенное время связывается с классом в сельской глубинке, где его уже ждут ученики.
Там аналогичным образом оборудован компьютерный класс с отдельным компьютером для каждого ученика, наушниками, и прочим оборудованием. Помимо того, в классе стоят две веб-камеры с хорошим разрешением. Одна направлена в класс, другая - на школьную доску, к которой для ответа выходит ученик. Таким образом учитель дома одновременно видит и то, что происходит в классе, и ответ ученика у доски. Свое домашнее задание дети либо оформляют в цифровом виде, либо пишут от руки, а затем сканируют и отправляют учителю по интернету.
Таким образом, как образно выразилась директор центра Елена Трубицына, "учитель заходит в класс через экран". Как говорят сами учителя центра, это единственное отличие виртуального урока от реального. Что было хорошо видно во время урока преподавателя Анны Скопкаревой со второклашками из школы села Ершовка Вятскополянского района.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

Кроме этого, система LMS_«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кстати, как говорят учителя, дети крайне ответственно относятся к виртуальным урокам и вряд ли списывают, хотя видеокамера, возможно, и не видит некоторые мелочи. Это хорошо показывают тесты по результатам первой четверти. "Отметки разные, - говорит Людмила Белякова, - но видно, что дети работали сами, старались". Кстати, как говорят педагоги, сельские дети не избалованы и более ответственно подходят к обучению.
Хотя, по мнению сотрудников центра, никакая техника, даже самая современная, учителя не заменит, но дистанционное обучение может здорово снять проблему с нехваткой учителей в сельской местности. Сейчас на дистанционную форму обучения по тем или иным предметам перешло уже 16 малокомплектных школ области, с нового года к ним присоединятся еще три. В "виртуальных" классах учатся 202 ученика, с которыми занимаются 120 учителей как из центра, так и ведущие уроки по совместительству.
Причем, как подчеркивают в центре, среди преподавателей есть и кандидаты наук, и учителя высшей категории. Что немаловажно. Таким образом дети из сельской глубинки имеют возможность в полной мере получить образование не только по общей школьной программе, но и за ее пределами, поскольку можно выйти на кировские вузы и различные кружки, что открывает дополнительные возможности для одаренных школьников. Уже сейчас помимо основных предметов у сельских школьников потребность в углубленном изучении различных дисциплин. Начиная от кружков интеллектуального развития "Умники и умницы" для самых маленьких и заканчивая курсами компьютерных технологий для старшеклассников.
Что же касается школьной программы, сейчас дистанционное обучение идет по 12 предметам, а наиболее востребованы иностранный язык, информатика, математика и химия. Кроме того, как говорит директор Всехвятской средней школы Белохолуницкого района Иван Анфилатов, расширяются границы обучения и для них. Теперь не нужно за каждой консультацией ездить в Киров, поскольку ее можно получить у коллег по интернету.
Как говорит Анатолий Чурин, очевидно, что круг школ, желающих обучать детей дистанционно, будет расширяться. Поэтому уже сейчас речь идет о расширении в перспективе и центра.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=26692)

Ко всем новостям