17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Если брать техническую сторону вопроса, то 47% использованных учебников были марки PocketBook Pro 9ХХ, 42% - Plastic Logic 100, 5% - Ectaco jetBook Color, 5% - Intel ClassMate PC, 1% EnTourage eDGe. Большая часть устройств (PocketBook Pro 9ХХ, Plastic Logic 100, Ectaco jetBook Color) - это электронные устройства для чтения книг с экранами на электронных чернилах.

«В ходе этого эксперимента стало ясно, что необходимы системные исследования влияния на здоровье детей подобных устройств, - комментирует заведующий отделом Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Виктор Тармин. – В целом электронные учебники оправдали себя. В ридерах есть основные функции для работы с текстом - заметка, закладки, маркеры. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. Конечно, есть еще нерешенные вопросы, например, разработка САНПИНов».

Класс ридеров с экранами на базе технологии E-Ink (так называемые электронные чернила) в эксперименте представляли ридеры PocketBook Pro 903 в количестве 1 137 штук и Plastic Logic 100 в количестве 894 экземпляров.

«Мы предоставили ряду школ ридер PocketBook Pro 903 со специальной прошивкой, и получили однозначно положительный результат. Например, в лицее им. Лобачевского (Казань) рост успеваемости составил 35% – вчерашние троечники там стали хорошистами. Есть успешный опыт внедрения устройств в Педиатрической Академии Санкт-Петербурга. Такие же проекты были в Москве, Челябинске, Перми», - комментирует генеральный директор компании PocketBook Rus Евгений Милица.

Сегмент читалок с цветными электронными чернилами был представлен моделью Ectaco JetBook Color, объем поставок которой в школы составил 166 штуки (экраны на цветных электронных чернилах пока являются фактически экспериментальной продукцией и массово не выпускаются; не исключено, что и «детские болезни» у них могут проявляться куда чаще, чем у обычного E-Ink'а).

По итогам проекта PocketBook Pro 903 оказался самым надежным ридером из представленных. За весь период эксперимента процент поломок составил 0,26%. Для сравнения: поломки у Plastic Logic 100 возникли в 7,83% случаев, а у Ectaco JetBook Color – в 4,22%. Любопытнее всего выглядит ситуация с Plastic Logic 100: в момент анонса этого устройства Анатолием Чубайсом (с последующей демонстрацией Владимиру Путину) подчеркивалось, что в данной модели установлен сверхустойчивый к повреждениям пластиковый экран, делающий этот ридер неуязвимым перед непоседами-школьниками. На деле же, как видно из эксперимента, особой надежностью модель похвастать не может. Ведь ридер – это не только экран, но и масса других компонентов: системная плата, батарея, память, беспроводные модули. И если пластиковый экран в Plastic Logic 100, вполне возможно, действительно прочный, то вот другие элементы – вполне обычные. И они очень даже боятся ударов, падений, сгибаний и пр.

Стоит также добавить, что в мае 2012 года РОСНАНО и Plastic Logic (российская госкорпорация является крупнейшим инвестором этой британской компании) объявили о прекращении производства ридеров Plastic Logic 100 и отмене выпуска новых моделей. Теперь партнеры будут заниматься лишь разработкой «экранных» технологий (а именно дисплеев на пластиковой подложке) и предложением их сторонним компаниям для их продуктов.

Современный учебный процесс трудно представить  без цифрового обучающего контента. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги. Таким образом, преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. 

По мнению большинства участников эксперимента, букридеры на основе электронных чернил являются наиболее подходящими для учебного процесса. 80% родителей школьников считают главным преимуществом электронных учебников с технологией E-Ink абсолютную безопасность для глаз и удобство в переноске и хранении. А по мнению учеников, такой учебник позволяет существенно сэкономить время на уроке – в отличие от бумажного, в электронном учебнике есть возможность подчеркивать, записывать и выполнять задания.

По итогам эксперимента Федеральным институтом развития образования подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров для производителей технических средств и образовательного контента, а также налаживанию дистрибуции.

«Но уже сейчас можно констатировать, что дальнейшая разработка школьных ридеров с нуля, как это было сделано в случае Plastic Logic 100, нецелесообразна – на роль е-учебника вполне годятся серийно выпускаемые и представленные в продаже на открытом рынке читалки вроде PocketBook Pro 903 (или ее наследницы PocketBook Pro 912)», - комментирует независимый эксперт-аналитик рынка мобильных электронных гаджетов Михаил Фадеев.

Дело здесь в том, что эти устройства и задействованные в них технологии проверены как временем, так и суровой рыночной действительностью – если бы уровень их надежности и потребительских свойств был бы низок, то они не продавались бы внушительными тиражами. А они как раз весьма популярны в народе: рыночная доля той же компании PocketBook достигает в России 30%. Всего же в России за год продаётся около 678 тыс. ридеров с экранами E-Ink и около 753 тыс. TFT-читалок (данные SmartMarketing за 2011 год).

 

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=26492)

 

Ко всем новостям