29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4377 человек

Советуем посмотреть:

В этом плане Москва, как всегда, показывает пример правильного подхода к делу. Не случайно к новому учебному году первоклассники всех столичных школ получили современные мобильные компьютерные классы. Теперь ноутбуки имеют 25500 учеников начальной школы, успешно проведена модернизация 681 компьютерного класса, в1313 образовательных учреждениях установлено более 10500 интерактивных досок.

Интерактивные доски представляют собой большой сенсорный экран, к которому подключен компьютер и видеопроектор либо видеокамера. На такой доске одним нажатием пальца можно перемещать изображение, вносить изменения и при необходимости сохранять информацию в виде отдельных файлов, чтобы затем в качестве учебного пособия раздавать учащимся.

В целом устройства с сенсорными экранами все шире используются в процессе обучения. Одно из таких решений - подсистема "Киоск"  - представлено и в системе LMS_"Школа".

Подсистема предназначена для установки на информационных киосках, снабженных сенсорным экраном. Поэтому в интерфейсе подсистемы использованы крупные кнопки (области экрана), позволяющие пользователю легко ориентироваться в режимах подсистемы и осуществлять переходы между ними. Подсистема представляет собой сочетание режимов, позволяющих учащимся ознакомиться с хранимой в программе информацией в предусмотренном объеме. Доступная для просмотра информация включает расписание занятий, распорядок дня, меню столовой, объявления, план мероприятий, расписание дополнительных занятий.

Чтобы продемонстрировать все преимущества работы на новом оборудовании, Департамент информационных технологий Москвы организовал для представителей СМИ открытый интерактивный урок в школе №1253. Журналисты побывали на занятиях в начальной школе, где второклассники на макбуках делали пособие по Правилам дорожного движения, посетили урок математики в старших классах, убедившись, что на мультимедийном экране создавать графики гораздо проще, легче, да и чище, чем на обычной меловой доске.

Учителя биологии и химии рассказали, какие перспективы открываются перед преподавателем, владеющим ИКТ, если у него в классе установлен новейший комплекс – интерактивная доска с короткофокусным проектором. В частности, появляется возможность конструировать структурные формулы органических соединений из набора предложенных элементов, подставляя связи, заряды, индексы, степени окисления, а также моментально проверять знания школьников с помощью графических заданий и тестов. Специальная цифровая приставка к микроскопу позволяет выводить на доску и экраны всех установленных на столах ноутбуков изображение рассматриваемых объектов, при этом учитель может тут же обозначить и подписать все части клеток и тканей, а также предложить школьникам самим сделать это и тут же проверить правильность выполненного задания.

Преподаватель английского языка рассказала о том, что с помощью современных ИКТ вести уроки значительно легче и проще, поскольку изложенная в книге текстовая информация дублируется акустически (любое слово или фразу компьютер озвучивает мужским или женским голосом), при этом каждая картинка оживает и превращается в фрагмент мультфильма или кинофильма.

Вопросы расширения использования новейших информационных технологий актуальны и для российских школ на современном этапе. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам  и средствам обучения, который предоставляет свои пользователям система LMS_“Школа”. Функционал работы с электронными учебными материалами библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги. Система LMS_“Школа” также является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.    Примечательно, что с системой “LMS “Школа” можно работать, используя не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства.

Конечно, мастерски овладеть техникой, чтобы использовать весь спектр заложенных в нее возможностей, способен только человек, проработавший с ней достаточно долго, ведь многими полезными функциями интерактивной доски учителя до сих пор не воспользовались, потому что просто не знают о них. К тому же, как оказалось, с изделием именно этой марки одновременно может работать только один человек, в то время как другие доски позволяют рисовать на себе сразу нескольким школьникам. Но это частности, к которым вполне можно привыкнуть, а достоинства новой техники многократно перекрывают ее отдельные недостатки.

По словам руководителя Департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, школа №1253 была выбрана для проведения данного мероприятия вовсе не в качестве потемкинской деревни, а всего лишь по причине того, что она удобно расположена, до нее легко добираться, к тому же здесь есть отличные залы для проведения пресс-конференций. В остальном же демонстрируемые комплекты оборудования ничем не отличаются от тех, которые были поставлены во все остальные школы Москвы. Ну и, разумеется, здешние учителя активно используют технику на своих занятиях, а значит, могут продемонстрировать ее в деле (а не на складе).

“К сожалению, многие директора до сих пор с опаской относятся к технике, - сказал Артем Ермолаев. – Некоторые держат современное оборудование под замком, поскольку боятся его использовать или просто не умеют. Однако родители имеют право требовать от них, чтобы компьютеры, проекторы, доски и все остальное, что Департамент информатизации поставляет в школы, было использовано на уроках. Мы же, со своей стороны, вместе с Департаментом образования подумаем над тем, как мотивировать учителей работать с новой техникой”.

Кстати, как отметил председатель совета директоров компании «ДПИ-Проекты» Михаил Зайдфодим, который занимался поставками техники, более масштабной программы оснащения школ оборудованием он не помнит. А это значит, что ИКТ в системе образования Москвы пришли всерьез и надолго и этот процесс набирает обороты.

(По материалам http://www.ug.ru/article/461)

Ко всме новостям