6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
Подписаться на новости:
Подписано: 5201 человек

Советуем посмотреть:

30 августа на заседании нового Общественного совета при Минобрнауки министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил: «Мы с коллегами ездили по регионам и везде учителя жаловались на огромный объем часто никому не нужных бумаг, которые приходится заполнять, - сказал министр. - Мы хотим изменить эту ситуацию, этот вал бумаг должен быть сокращен, причем в несколько раз».

Евгений Ямбург, директор столичного центра образования № 109, сказал тогда, что от учителей и директоров школ очень часто требуют предоставить ту информацию, которая уже размещена на школьных сайтах. Тогда Дмитрий Ливанов пообещал, что министерство будет полностью в ответе за решение этой проблемы.

Минобрнауки России провело репрезентативный опрос 30 школ по проблеме излишнего администрирования. Тенденция ежегодно возрастающего количества различных запросов в адрес общеобразовательных учреждений от вышестоящих и сторонних органов и организаций подтвердилась.

Результаты опроса показали, что основной объём запросов информации (80%), поступающих в школы, составляют запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций: разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации; дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов; запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий; неправомерные запросы по реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие контрольно-надзорные функции. Оставшиеся 20 % – это необоснованные и дублирующие запросы иных органов и организаций.

Таким образом, основная и порой излишняя нагрузка на школу по подготовке различной отчётности исходит из самой системы образования.

С целью её сокращения Минобрнауки России со своей стороны приняло план действий по снижению бюрократизации в своей деятельности, реализация которого позволит:
 - сократить число запросов в адрес региональных, муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений;

 - ввести в эксплуатацию единую автоматизированную систему мониторинга образования;
 - осуществить переход на оказание государственных услуг в электронном виде.
Органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и подведомственным им организациям рекомендовано (письмо от 12.09.2012 № ДЛ-150/08):

 - не запрашивать информацию от общеобразовательного учреждений о её деятельности, а самостоятельно получать её из официального школьного сайта в сети «Интернет»;
- обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде;                                                                                         

 - неукоснительно руководствоваться установленным законодательством в части организации и проведения плановых проверок общеобразовательных учреждений;
- проводить плановые проверки общеобразовательных учреждений один раз в год во время приёмки школ к новому учебному году.

Самим общеобразовательным учреждениям рекомендовано:
- размещать информацию по широкому спектру своей деятельности на официальном школьном сайте в сети «Интернет»;

- обеспечить в случае необходимости передачу информации в различные органы и организации строго через своего учредителя;

- перенаправлять неправомерные запросы от различных органов и организаций в адрес своего учредителя;

- осуществлять сбор информации о результатах качества работы учителей в рамках введения новой системы оплаты труда не более 1 раза в полугодие.
Система управления обучением LMS_«Школа»  предоставляет возможность формирования отчетности в электронном виде. Отчеты, формируемые в системе, могут предоставляться не только администрации школы, но и региональным органам управления образованием   в режиме реального времени.

Между тем, по данным общероссийского мониторинга сайтов школ, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством "Просвещение" и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей мало.

По словам авторов исследования, при анализе сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации.

Сайт образовательного учреждения  LMS_«Школа» – это готовый шаблон интернет-сайта для оснащения школы. На базе этого шаблона всего за 1 неделю можно развернуть полнофункциональный электронный образовательный ресурс любого образовательного учреждения, в том числе с подключением к электронному дневнику. Электронный образовательный ресурс (интернет-сайт) может быть интегрирован с комплексной системой управления обучением LMS_«Школа», что позволит автоматически выгружать данные в электронный дневник или принимать заявления на поступление в образовательное учреждение в электронной форме.

Так что многим школам придется работать над развитием и наполнением своих сайтов, а не над отчетами. Какая работа окажется более простой? Не придется ли трудиться на два фронта? Покажет время.

(По материалам http://www.ug.ru/news/5414)

Ко всем новостям