21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

По словам представителя Министерства, в ближайший год правила ЕГЭ меняться не будут по причине уже начавшегося учебного года. Два новых пункта могут быть сформированы, начиная со следующего года, после принятия новых стандартов образования и соответствующего законопроекта.

«В целом мы активно обсуждаем изменения, которые должна претерпеть система единого экзамена. Мы будем делать так, чтобы задачей обучения в школе не являлась успешная сдача ЕГЭ, а чтобы это был один из пунктов», – рассказал представитель министерства.

Среди нововведений Минобрнауки планирует обязательное присутствие «устного компонента» не только в экзамене по иностранным языкам, но также и по литературе, истории, экономике, обществознанию и всем предметам, которые относятся к гуманитарно-социальным наукам. Второй, не менее важной новацией станет учет внеучебной деятельности, который пополнит «портфолио» единого государственного экзамена.

«Нужно учитывать не только результаты экзамена, сданного в определенный момент времени, но и результаты обучения в более широком смысле. Должны учитываться достижения в искусстве, спорте, организация каких-то социальных проектов и так далее», – добавил собеседник.

В системе управления обучением LMS_«Школа» помимо личного дела, обязательного к заполнению, для каждого ученика заводится также «Портфолио»: индивидуальный «портфель» образовательных достижений (результатов олимпиад, сведения о самостоятельно выполненных проектах и др.). Портфолио представляет собой электронную анкету учащегося, разбитую по разделам включающих в том числе страницу с записями учителей и отзывы родителей.

В ближайшие пару лет ЕГЭ ждут несколько существенных изменений помимо ввода новых компонентов. Так, единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности – базовый и профильный. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.

Выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый по русскому языку. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.

Помимо этого, в планах Минобрнауки также с 2014 года стоит проведение аудита технологий и содержания единого экзамена с привлечением иностранных экспертов. Тесты будут формироваться с учетом систем тестирования школьников в других странах.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=96791)

Ко всем новостям