15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Подведомственный Минобрнауки Федеральный институт развития образования (ФИРО) выпустил отчет об итогах масштабного эксперимента по использованию электронных учебников в российских школах. Эксперимент проводился в 2011-2012 учебном году в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)», утвержденного распоряжением правительства.

В пилотном проекте приняли участие 38 школ из 9 субъектов России: в общей сложности около 3,5 тыс. учащихся и 503 педагога. Основную часть «подопытных» составили учащиеся 6-7 классов, которые использовали электронные учебники для занятий по основным школьным предметам. В качестве материалов электронных учебников выступали электронные копии классических учебно-методических материалов, изначально подготовленных для печати, говорится в отчете ФИРО. Помимо них использовались и другие образовательные ресурсы, конвертированные под мобильные устройства, главным образом, для фронтальной работы в классе.

На сайте мониторинга эксперимента говорится, что в нем использовались 927 устройств PocketBook Pro 9XX, Plastic Logic 100 - 834 штук, Ectaco JetBook Color - 126 штук, Intel Classmate PC - 127 штук, Asus Eee PC 1015PW - 60 устройств, и enTourage eDGe - 35 устройств. Они закупались за счет региональных бюджетов, рассказал начальник отдела Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФИРО, руководитель проекта по апробации электронных учебников Виктор Тармин.

В том же источнике указано, что устройства enTourage и Asus дошли до учащихся в полном составе, а остальные - от 16,7% до 49,4% от объема поставки. «Устройства закупались с запасом на случай поломок плюс устройства для учителей и других работников системы образования», - говорит Тармин. Для каких еще сотрудников системы образования, помимо учителей, закупалась эта техника, в ФИРО затруднились ответить: «это определяли сами регионы, это их деньги».

Что касается поломок, по данным мониторинга эксперимента чаще всего выходил из строя Plastic Logic 100, известный как «планшет Чубайса» - 8,4% от поставленных устройств. На втором месте, но с большим отрывом, оказался Pocketbook - 0,32% устройств.

В отчете ФИРО приводится сравнение общей успеваемости за учебный год учащихся из экспериментальных классов, использовавших электронные учебники, и контрольных классов. Так, в экспериментальных классах среднегодовая доля «отличников» составила 5,5%, а в контрольных - 7,3%. Вместе с тем, в классах с электронными учебниками оказалась ниже и доля «троечников»: 38,9% против 47,1% в контрольных классах, говорится в отчете.

Учителя, в свою очередь, констатируют, что «работа с электронными учебниками способствует формированию таких предметных, интеллектуальных и общеучебных компетенций, как способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания, информационная культура и коммуникабельность», говорится в отчете ФИРО.

Организаторы эксперимента поинтересовались отношением родителей учащихся к электронным учебникам: всего было опрошено 819 человек. Больше всего они оказались удовлетворены удобством переноски электронных учебников домой и в школу - 80% опрошенных сошлись во мнении, что это очень удобно. 71% анкетированных также считает, что их очень удобно хранить. Аналогичные преимущества в первую очередь отмечают и сами ученики.

 Меньше всего родителям нравится цена электронного учебника (при опросе использовалась стоимость в 12 тыс. руб.). 30% считают, что она «не лезет ни в какие ворота», а свыше 40% родителей видят ее как среднюю. 70% родителей не готовы платить за электронный учебник: при этом подавляющее большинство из них мотивирует нежелание тем, что электронные учебники им обязано предоставить государство, и чуть более 20% родителей - тем, что они им не нравятся.

Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Решить проблему обеспечения электронными учебниками поможет система управления обучением LMS_«Школа», которая предоставляет пользователям доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги. Таким образом преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

ФИРО планирует продолжить работы по внедрению электронных учебников в систему российского образования, говорит руководитель пилотного проекта Виктор Тармин. Институт разработал практические предложения для Минобрнауки по совершенствованию и внедрению электронных учебников, организации их дистрибуции, по развитию системы повышения квалификации преподавателей и созданию условий здоровьесберегающей эксплуатации электронных учебников, а также рекомендации по совершенствованию электронных учебников для производителей технических средств и образовательного контента. Минобрнауки уже в курсе предложений института, добавляет Тармин.

(По материалам http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/09/10/502355)

Ко всем новостям