15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Сегодня портфолио хорошего педагога должно наполняться различными свидетельствами его активной профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах и прочих состязаниях. Учителя в этом материально заинтересованы, так как должны работать на результат, чтобы заслужить поощрительный бонус к базовой ставке. В системе школьного и профессионального образования такая установка резонна, но в дополнительном образовании, по мнению большинства педагогов, они в первую очередь должны работать не на результат, а на процесс. А именно на процесс нравственного и психоэмоционального оздоровления подрастающего поколения. Чтобы процесс этот был эффективным, необходима искренняя увлеченность педагога своим делом и особая чуткость к эмоциональному состоянию воспитанника.

Сейчас информационный поток к нам беспощаден, поэтому уровень тревожности детей и подростков катастрофически растет, ужасает статистика подросткового насилия и суицида. Но виноваты в этом не только СМИ. Современная школа также порождает массу страхов: боязнь плохих оценок, экзаменов, школьных авторитетов.... А дома родители с их первым вопросом: что было в школе? А значит, страх, что, увидев плохой результат, снова будут ругать. И если боязнь оценок или ответов у доски можно легко заметить, то страх перед школьным сообществом может так и остаться тайной за семью печатями: далеко не каждый ребенок расскажет об этом учителям или родителям, потому что боится, что от этого его репутация еще больше пострадает.

Зачастую даже дома школьник не может обрести чувства защищенности. В этом случае учреждение дополнительного образования может стать чуть ли не единственным убежищем ребенка, где он будет чувствовать себя психологически комфортно. Быть самим собой, не сравнивая себя с другими, не отчитываясь перед авторитетными лицами. Общаться на равных и получать удовольствие от общения в совместной деятельности.

Нисколько не умаляя роли дополнительного образования в процессе социализации и профориентации детей и подростков, педагоги, должны делать все, чтобы занятия по интересам стали для детей отдушиной и средством снятия стресса. Таким образом, педагогическая деятельность должна в равной степени относиться к просвещению и к психологической помощи. Поэтому педагоги должны хорошо знать возрастную психологию и владеть методами психотерапии.

Чтобы минимизировать количество стрессовых ситуаций в жизни наших и без того перегруженных школьников, в дополнительном образовании следовало бы отменить дифференцированную форму зачетов. Здесь не должно быть обязательных экзаменов. А работа педагога должна оцениваться в первую очередь не по количеству грамот и дипломов, полученных его воспитанниками, а по результатам психологического тестирования, дающему объективную оценку их психоэмоционального состояния на занятиях. В этом плане также имеет смысл учитывать количество отсеявшихся, а также поступивших в класс данного педагога по рекомендациям учащихся прошлых лет.

Как известно, сейчас во многих учебных заведениях существует своя система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS_«Школа» -  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

Не секрет, что в сфере дополнительного образования сейчас не хватает кадров, большинство педагогов пенсионного или предпенсионного возраста. Где же брать молодые педагогические силы? За рубежом, даже в развитых странах, специалистов в этой сфере также не хватает, поэтому к социальной и педагогической работе широко привлекаются волонтеры.

По мнению некоторых педагогов, в современных условиях преподаватели дополнительного образования - это миссионеры, призванные добровольно и бескорыстно оберегать психоэмоциональное здоровье подрастающего поколения. Помогать детям и подросткам жить в гармонии с окружающим миром, находить душевное равновесие — наиважнейшая задача на сегодняшний день, которую они должны взять на себя.

(По материалам http://www.ug.ru/article/450)

Ко всем новостям