15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4554 человек

Советуем посмотреть:

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, программа направлена на формирование у старшеклассников знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности, менеджмента, рекламы, проектной деятельности, составлению бизнес-планов, коммерции, умению быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Ее инициатор - региональное управление по делам молодежи при поддержке министерства промышленности, развития торговли и предпринимательства и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Программа предусматривает 35 учебных часов спецкурса, которые включают в себя открытые уроки известных новосибирских предпринимателей, научно-практические конференции, экскурсии на действующие промышленные и бизнес-объекты.
Спецкурс предполагает практико-ориентированный подход с большим количеством тренингов, семинаров и экономических игр. Уроки по основам предпринимательской деятельности будут проходить в виде дополнительных занятий. О своем желании участвовать в программе «Школа юного предпринимателя» заявили уже 15 школ области.

Сейчас во многих учебных заведениях существует своя система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS «Школа» -  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

Такой повышенный интерес к предпринимательству неслучаен. В Новосибирской области «экономика» вообще является одним из четырех предметов, включенных в региональный компонент,основы своего дела даются на этих уроках. А в 2009 году в регионе стартовал проект по созданию специализированных классов с углубленным изучением физики, химии, математики и экономики. Именно этим ребятам предстоит развивать науку и промышленность Новосибирской области через несколько лет. Кстати, по опросу, девять из десяти учеников спецклассов хотят остаться в родном городе.

(По материалам http://www.ug.ru/news/5291)

Ко всем новостям