21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4338 человек

Советуем посмотреть:

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, программа направлена на формирование у старшеклассников знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности, менеджмента, рекламы, проектной деятельности, составлению бизнес-планов, коммерции, умению быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Ее инициатор - региональное управление по делам молодежи при поддержке министерства промышленности, развития торговли и предпринимательства и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Программа предусматривает 35 учебных часов спецкурса, которые включают в себя открытые уроки известных новосибирских предпринимателей, научно-практические конференции, экскурсии на действующие промышленные и бизнес-объекты.
Спецкурс предполагает практико-ориентированный подход с большим количеством тренингов, семинаров и экономических игр. Уроки по основам предпринимательской деятельности будут проходить в виде дополнительных занятий. О своем желании участвовать в программе «Школа юного предпринимателя» заявили уже 15 школ области.

Сейчас во многих учебных заведениях существует своя система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS «Школа» -  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

Такой повышенный интерес к предпринимательству неслучаен. В Новосибирской области «экономика» вообще является одним из четырех предметов, включенных в региональный компонент,основы своего дела даются на этих уроках. А в 2009 году в регионе стартовал проект по созданию специализированных классов с углубленным изучением физики, химии, математики и экономики. Именно этим ребятам предстоит развивать науку и промышленность Новосибирской области через несколько лет. Кстати, по опросу, девять из десяти учеников спецклассов хотят остаться в родном городе.

(По материалам http://www.ug.ru/news/5291)

Ко всем новостям