21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4301 человек

Советуем посмотреть:

Слёт был организован обладминистрацией при поддержке департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Колымы и департамента образования в рамках областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области на 2011-2015 годы".

Мероприятие состоялось в восьмой раз и было посвящено сорокалетию Всемирного дня охраны окружающей среды и тридцатилетию ФБГУ "Государственный природный заповедник "Магаданский". Главной целью слета явилось формирование у детей и подростков экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам родного края.

Организаторы мероприятия ставили перед собой важные задачи, а именно: привлечь подрастающее поколение к созидательной деятельности, направленной на сохранение редких растений и животных, воспитать у детей и подростков бережное отношение к общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного природного разнообразия.

В рамках слёта были проведены конкурсы исследовательских работ и экопроектов, конкурс фотографий, конкурс листовок, а также организованы круглый стол, где подростки обсуждали актуальные проблемы, презентация результатов деятельности экологических отрядов области, мастер-классы по противопожарной тематике. Как подчёркивают организаторы, в настоящее время экология - не просто наука, это новое мировоззрение, и задача взрослых - научить подрастающее поколение жить в гармонии с окружающей природой, осознавая место и роль человека в экосистеме планеты.

Система дополнительного образования играет большую роль в воспитательном процессе. Организация дополнительного образования в школе позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии и при этом учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS_«Школа» -  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=95860)

Ко всем новостям