29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4377 человек

Советуем посмотреть:

Виктор Анатольевич, сколько всего школьников участвовали в эксперименте?

-  Почти 3,5 тысячи учащихся, в основном ученики 6-7 классов.

А почему выбрали именно эту возрастную группу?

-  Честно говоря, путем исключения. В начальной школе дети еще маловаты для подобного эксперимента, 5-й класс - у них и так стресс перехода на новую образовательную ступень, 8-9 и 10-11 классы - там уже серьезные экзамены не за горами, поэтому остановились на 6-7 классах. Хотя психологи возраст 13-14 лет называют самым сложным, переходным. С другой стороны, использование в учебном процессе современных электронных устройств - это дополнительная мотивация учиться.

Кто занимался поставками самих учебников?

 -  Мобильные устройства для проекта закупали сами регионы, выбирая их из списка, который мы рекомендовали. Таким образом в проекте использовалось 47% PocketBook Pro 9ХХ, 42% Plastic Logic 100, 5% Ectaco jetBook Color, 5% Intel ClassMate PC, 1% EnTourage eDGe. Большая часть устройств (PocketBook Pro 9ХХ, Plastic Logic 100, Ectaco jetBook Color) - это электронные устройства для чтения книг с экранами на электронных чернилах. EnTourage eDGe - оригинальное устройство, распространяемое издательством "Академкнига/Учебник". Это устройство с двумя экранами - один черно-белый, на электронных чернилах, другой - с активной матрицей, как на современных интернет-планшетах. С одной стороны - читаем тексты, с другой - смотрим видео, рисунки и пр.

А для детского здоровья они не вредны?

- В ходе этого эксперимента мы поняли, что необходимы системные исследования влияния на здоровье детей подобных устройств. Это большое поле для совместной деятельности Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РФ.

Все ли участники эксперимента приняли ридеры "на ура"?

-  Конечно нет. Несмотря на узкую функциональность, плюсы более заметны, чем минусы. Простота устройств в первую очередь для педагогов. Современные дети с подобными гаджетами на "ты", а вот старшее поколение дольше адаптируется к более сложным устройствам. В ридерах же основные функции для работы с текстом - заметка, закладки, маркеры. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. В частности, заметны успехи по русскому языку и литературе. В эксперименте были электронные учебники практически по всем предметам, даже по физкультуре. Это книги, вернее, их электронные копии, адаптированные под ридеры, из Федерального перечня, утвержденного Минобрнауки России. Учебники были бесплатно предоставлены для проекта издательствами. Другой плюс ридеров в том, что, в случае необходимости, школьник и учитель могут легко вернуться на бумажные страницы или использовать оба варианта - кому как удобно.

Какие претензии были у учителей и школьников?

-  Список большой и очень полезный. Учителям, как и детям, категорически не нравятся черно-белые экраны и низкое быстродействие ридеров. Ридер изначально предназначен для неспешного чтения "на диване", но на уроке совсем другой темп, нужно живо реагировать на задание учителя, а ридеры не успевают. Учителям приходится делать паузы, дожидаясь, пока учащиеся перейдут к нужной странице учебника. Требования к мобильным устройствам для школьников сопоставимы с требованиями к промышленным компьютерам. Педагоги отмечают, что хорошо бы связать устройства школьников и учительский компьютер. То есть в школе необходимо создавать достаточно сложную инфраструктуру. Для этого нужно дополнительное оборудование и программное обеспечение, и квалифицированный технический персонал. Будем работать в этом направлении. Но мы поняли главное - такой учебник востребован. Об этом говорят и учителя, и ученики, и родители.

Итак, несмотря на недостатки, большинство школ все же признали мобильные устройства лучшей альтернативой обычным книжкам. В связи с этим интересно отметить, что планшетные компьютеры можно использовать для работы такими с мобильными приложениями системы LMS «Школа», как электронный классный журнал и электронный дневник. Кроме этого, используя мобильные компьютеры, можно работать и с библиотекой электронных учебных материалов. При этом работу пользователя с изданиями отличает удобство и широкий набор функций: можно не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвратиться к требуемому месту в тексте,  а также прослушать аудиозапись книги.

Мобильные решения позволяют существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле, чем компьютер, а кроме того, не потребуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Отличается ли отношение детей разного возраста к электронным учебникам? Ведь ридер так похож на привычный им интернет-планшет.

-  Действительно, мы заметили, что шестиклассники чаще относятся к ним, как к игрушке, им интересно. Семиклассники гораздо спокойнее реагируют, ридер им уже немного скучноват, там ведь нет Интернета.

Так что же - бумажный учебник уходит из школы?

-  Тенденция такая есть, это факт. Но говорить, что завтра все перейдем на "цифру" - очень рано. Сначала надо электронный учебник полностью легализовать, дать ему равные права с учебником бумажным, прописать все требования. Да и вопросы, связанные с коммерческой дистрибуцией электронных учебников, одни из самых сложных.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=20&sid=24129)

Ко всем новостям