15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4600 человек

Советуем посмотреть:

Виктор Анатольевич, сколько всего школьников участвовали в эксперименте?

-  Почти 3,5 тысячи учащихся, в основном ученики 6-7 классов.

А почему выбрали именно эту возрастную группу?

-  Честно говоря, путем исключения. В начальной школе дети еще маловаты для подобного эксперимента, 5-й класс - у них и так стресс перехода на новую образовательную ступень, 8-9 и 10-11 классы - там уже серьезные экзамены не за горами, поэтому остановились на 6-7 классах. Хотя психологи возраст 13-14 лет называют самым сложным, переходным. С другой стороны, использование в учебном процессе современных электронных устройств - это дополнительная мотивация учиться.

Кто занимался поставками самих учебников?

 -  Мобильные устройства для проекта закупали сами регионы, выбирая их из списка, который мы рекомендовали. Таким образом в проекте использовалось 47% PocketBook Pro 9ХХ, 42% Plastic Logic 100, 5% Ectaco jetBook Color, 5% Intel ClassMate PC, 1% EnTourage eDGe. Большая часть устройств (PocketBook Pro 9ХХ, Plastic Logic 100, Ectaco jetBook Color) - это электронные устройства для чтения книг с экранами на электронных чернилах. EnTourage eDGe - оригинальное устройство, распространяемое издательством "Академкнига/Учебник". Это устройство с двумя экранами - один черно-белый, на электронных чернилах, другой - с активной матрицей, как на современных интернет-планшетах. С одной стороны - читаем тексты, с другой - смотрим видео, рисунки и пр.

А для детского здоровья они не вредны?

- В ходе этого эксперимента мы поняли, что необходимы системные исследования влияния на здоровье детей подобных устройств. Это большое поле для совместной деятельности Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РФ.

Все ли участники эксперимента приняли ридеры "на ура"?

-  Конечно нет. Несмотря на узкую функциональность, плюсы более заметны, чем минусы. Простота устройств в первую очередь для педагогов. Современные дети с подобными гаджетами на "ты", а вот старшее поколение дольше адаптируется к более сложным устройствам. В ридерах же основные функции для работы с текстом - заметка, закладки, маркеры. У тех, кто работал на уроках с ридерами, незначительно, но улучшилась успеваемость по сравнению с ребятами, которые занимались по обычным учебникам. В частности, заметны успехи по русскому языку и литературе. В эксперименте были электронные учебники практически по всем предметам, даже по физкультуре. Это книги, вернее, их электронные копии, адаптированные под ридеры, из Федерального перечня, утвержденного Минобрнауки России. Учебники были бесплатно предоставлены для проекта издательствами. Другой плюс ридеров в том, что, в случае необходимости, школьник и учитель могут легко вернуться на бумажные страницы или использовать оба варианта - кому как удобно.

Какие претензии были у учителей и школьников?

-  Список большой и очень полезный. Учителям, как и детям, категорически не нравятся черно-белые экраны и низкое быстродействие ридеров. Ридер изначально предназначен для неспешного чтения "на диване", но на уроке совсем другой темп, нужно живо реагировать на задание учителя, а ридеры не успевают. Учителям приходится делать паузы, дожидаясь, пока учащиеся перейдут к нужной странице учебника. Требования к мобильным устройствам для школьников сопоставимы с требованиями к промышленным компьютерам. Педагоги отмечают, что хорошо бы связать устройства школьников и учительский компьютер. То есть в школе необходимо создавать достаточно сложную инфраструктуру. Для этого нужно дополнительное оборудование и программное обеспечение, и квалифицированный технический персонал. Будем работать в этом направлении. Но мы поняли главное - такой учебник востребован. Об этом говорят и учителя, и ученики, и родители.

Итак, несмотря на недостатки, большинство школ все же признали мобильные устройства лучшей альтернативой обычным книжкам. В связи с этим интересно отметить, что планшетные компьютеры можно использовать для работы такими с мобильными приложениями системы LMS «Школа», как электронный классный журнал и электронный дневник. Кроме этого, используя мобильные компьютеры, можно работать и с библиотекой электронных учебных материалов. При этом работу пользователя с изданиями отличает удобство и широкий набор функций: можно не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвратиться к требуемому месту в тексте,  а также прослушать аудиозапись книги.

Мобильные решения позволяют существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле, чем компьютер, а кроме того, не потребуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Отличается ли отношение детей разного возраста к электронным учебникам? Ведь ридер так похож на привычный им интернет-планшет.

-  Действительно, мы заметили, что шестиклассники чаще относятся к ним, как к игрушке, им интересно. Семиклассники гораздо спокойнее реагируют, ридер им уже немного скучноват, там ведь нет Интернета.

Так что же - бумажный учебник уходит из школы?

-  Тенденция такая есть, это факт. Но говорить, что завтра все перейдем на "цифру" - очень рано. Сначала надо электронный учебник полностью легализовать, дать ему равные права с учебником бумажным, прописать все требования. Да и вопросы, связанные с коммерческой дистрибуцией электронных учебников, одни из самых сложных.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=20&sid=24129)

Ко всем новостям