15 марта 2019

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении более пяти миллиардов рублей между регионами на модернизацию инфраструктуры, допобразование и создание мобильных технопарков "Кванториум", соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Подписаться на новости:
Подписано: 4275 человек

Советуем посмотреть:

Заместитель министра образования Правительства Московской области Любовь Суздальцева отметила, что внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях и практика применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения уже не первый год входят в число приоритетных задач государственной политики в сфере российского образования.
"Очевидно, что в современных условиях широкое распространение ИКТ и ЭОР в образовании является важнейшим фактором развития информационного общества" - подчеркнула Любовь Суздальцева.
Участники конференции говорили о необходимости широкого внедрения новых технологий в образовательный процесс. В первую очередь это необходимо для развития такого динамичного предмета, как информатика, совершенствования технологий дистанционного обучения, подготовки специалистов в области информатизации образования, а также компьютерного творчества детей и молодежи.
Как отметила главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей "Федеральный институт развития образования" Людмила Босова, современное образование требует современных образовательных ресурсов, и важно, чтобы они эффективно использовались в учебном процессе.
"Сегодня 1-2% педагогов способны сами генерировать новые идеи и инновационные подходы, - сокрушается Людмила Босова. - 13-14% способны оценить, подхватить и реализовать эти идеи. 35% учителей нуждаются в повышении квалификации, после чего они будут готовы применять новейшие разработки в своей практике. Но 14-15% педагогов даже после обучения вряд ли станут использовать инновационные технологии. Меняется деятельность современного школьного учителя, и уже сегодня к каждому уроку учителя подбирают мультимедийный контент".

Напомним, что не конференции в числе других участников компания "Нинтегра" представила свои продукты семейства "LMS_Школа", сделав особый акцент на на новой разработке "Дневник_LMS". 

«Дневник_LMS» - это бесплатный веб-ресурс для ведения электронных дневников учащихся. С его помощью школьники могут не только видеть выставленные им оценки и домашние задания, но и совместно обсуждать их, делать комментарии, а их родители получают возможность контролировать успеваемость без необходимости посещения школы и встреч с преподавателями. Кроме этого, «Дневник_LMS» предоставляет доступ к ресурсам электронной библиотеки учебных материалов. Для упрощения просмотра информации с планшетных компьютеров специалистами "Нинтегра" также разработано самостоятельное мобильное приложение "Дневник школьника".

Возможности системы LMS_ШКОЛА участники конференции могли оценить на стенде компании, где система была развернута в тестовом режиме. Педагоги и  представители управления образованием имели возможность ознакомиться с функционалом системы и преимуществами ее работы, в том числе на планшетных компьютерах и информационном киоске.

Внедрение ИКТ в российских школах неизбежно. Это станет ответом не только на технологическую эволюцию, но и на меняющиеся механизмы семейного воспитания. По мнению самих учителей, школы потеряли монополию на образование, теперь образование происходит в контексте социализации.
"Всеобщие культурные образцы разрушились, и необходимо найти им замену, чтобы они отвечали потребностям современных детей и семей, - считает начальник центра стратегических разработок Академии социального управления Московской области Вероника Запалацкая. - Поэтому до 2020 года необходимо внедрить три приоритетных направления. Во-первых, развить способность применения теоретических знаний на практике. Во-вторых, развить высокий уровень технологических компетенций и в-третьих - сформировать позитивные социальные установки".
Но для достижения таких результатов необходимо обеспечить доступ школ к высокоскоростному Интернету. Кроме того, школа должна обеспечить компьютерами учащихся из малообеспеченных семей. Также необходимо позволить детям использовать высокоскоростной Интернет в школе и доступ к образовательным электронным ресурсам, в том числе и для работы с ними на дому. Также профессиональное сообщество ратует за необходимость создания интерактивных обучающих программ, видеолекций и мастер-классов, сетевых сообществ по обмену знаниями и многое другое.
По прогнозам, в ближайшие годы 80% учащихся будут использовать информационно-консультационные сервисы и системы в сети Интернет.
"Необходимо использовать потенциал сети Интернет для дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями, - уверена Вероника Запалацкая. - Для талантливых и одаренных детей необходимо создать региональный информационный портал по проблемам развития и поддержки молодых талантов, который должен включать конкурсы и мероприятия для одаренных детей. Это позволит проводить конференции, конкурсы и олимпиады, осуществлять дистанционное образование".
Не позднее августа текущего года будут подведены итоги эксперимента по внедрению в школах электронных учебников, и на основе анализа будет принято решение о внедрении электронных учебников в новом учебном году.

Однако, по мнению экспертного сообщества, даже если решение о внедрении электронных учебников не будет принято к сентябрю нынешнего года, это нововведение не заставит себя долго ждать. Та же участь коснется и журнала успеваемости и ученических дневников. Во многих школах уже сейчас успешно внедрены электронные журналы  и дневники, которые содержат не только "сухие" оценки, но и подробное описание и рецензии тех или иных работ, проведенных школьником.

Такая инициатива пришлась по душе родителям, которые не просто могут узнать оценку и посмотреть журнал на сайте школы, но и благодаря развернутому описанию сделать выводы, на каком основании учитель поставил ту или иную оценку.
Внедрение ИКТ в школах не ограничится использованием электронных учебников, журналов или дневников. Это составляет целую систему механизмов образования, которая будет эффективнее взаимодействовать с каждым учеником. А единое информационное пространство школы будет способствовать социализации обучающихся и их адаптации к быстро меняющемуся миру.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=20&sid=24127)

Ко всем новостям