18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
11 мая 2019

Крымские вузы открыты для студентов из Сирии, которые захотят обучаться в республике. Об этом глава Крыма Сергей Аксенов сообщил на Ялтинском международном экономическом форуме.
"На сегодняшней встрече были подняты вопросы образования, мы готовы принять сирийских студентов, сирийскую молодежь, которая захочет учиться в наших вузах", - сказал он.
По словам Аксенова, Крымский федеральный университет готов принимать студентов из Сирии на обучение в сфере культуры и туризма. "Конкретные направления обсудили, они все есть на бумаге", - добавил он.
4 мая 2019

Чистота и прозрачность проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Ингушетии позволила сократить количество отчисленных с первого курса студентов из Ингушетии. Об этом на совещании по готовности Ингушетии к проведению основного этапа ЕГЭ в 2019 году сказал глава региона Юнус-Бек Евкуров.
"Когда мы начали проводить Единый госэкзамен в регионе максимально качественно и прозрачно, у нас резко сократилось число студентов, которые были отчислены в первый год учебы. Раньше это было порядка 150-180 человек, сегодня это конечно не ноль, но в этом учебном году было отчислено только порядка 5-7 человек. Это принципиально важный показатель", - сказал Евкуров.
По его словам, образовательная база должна формироваться у детей еще в детском саду, что позволит впоследствии родителям не тратить время и деньги на репетиторов непосредственно перед сдачей ЕГЭ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4291 человек

Советуем посмотреть:

Заместитель министра образования Правительства Московской области Любовь Суздальцева отметила, что внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях и практика применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения уже не первый год входят в число приоритетных задач государственной политики в сфере российского образования.
"Очевидно, что в современных условиях широкое распространение ИКТ и ЭОР в образовании является важнейшим фактором развития информационного общества" - подчеркнула Любовь Суздальцева.
Участники конференции говорили о необходимости широкого внедрения новых технологий в образовательный процесс. В первую очередь это необходимо для развития такого динамичного предмета, как информатика, совершенствования технологий дистанционного обучения, подготовки специалистов в области информатизации образования, а также компьютерного творчества детей и молодежи.
Как отметила главный научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей "Федеральный институт развития образования" Людмила Босова, современное образование требует современных образовательных ресурсов, и важно, чтобы они эффективно использовались в учебном процессе.
"Сегодня 1-2% педагогов способны сами генерировать новые идеи и инновационные подходы, - сокрушается Людмила Босова. - 13-14% способны оценить, подхватить и реализовать эти идеи. 35% учителей нуждаются в повышении квалификации, после чего они будут готовы применять новейшие разработки в своей практике. Но 14-15% педагогов даже после обучения вряд ли станут использовать инновационные технологии. Меняется деятельность современного школьного учителя, и уже сегодня к каждому уроку учителя подбирают мультимедийный контент".

Напомним, что не конференции в числе других участников компания "Нинтегра" представила свои продукты семейства "LMS_Школа", сделав особый акцент на на новой разработке "Дневник_LMS". 

«Дневник_LMS» - это бесплатный веб-ресурс для ведения электронных дневников учащихся. С его помощью школьники могут не только видеть выставленные им оценки и домашние задания, но и совместно обсуждать их, делать комментарии, а их родители получают возможность контролировать успеваемость без необходимости посещения школы и встреч с преподавателями. Кроме этого, «Дневник_LMS» предоставляет доступ к ресурсам электронной библиотеки учебных материалов. Для упрощения просмотра информации с планшетных компьютеров специалистами "Нинтегра" также разработано самостоятельное мобильное приложение "Дневник школьника".

Возможности системы LMS_ШКОЛА участники конференции могли оценить на стенде компании, где система была развернута в тестовом режиме. Педагоги и  представители управления образованием имели возможность ознакомиться с функционалом системы и преимуществами ее работы, в том числе на планшетных компьютерах и информационном киоске.

Внедрение ИКТ в российских школах неизбежно. Это станет ответом не только на технологическую эволюцию, но и на меняющиеся механизмы семейного воспитания. По мнению самих учителей, школы потеряли монополию на образование, теперь образование происходит в контексте социализации.
"Всеобщие культурные образцы разрушились, и необходимо найти им замену, чтобы они отвечали потребностям современных детей и семей, - считает начальник центра стратегических разработок Академии социального управления Московской области Вероника Запалацкая. - Поэтому до 2020 года необходимо внедрить три приоритетных направления. Во-первых, развить способность применения теоретических знаний на практике. Во-вторых, развить высокий уровень технологических компетенций и в-третьих - сформировать позитивные социальные установки".
Но для достижения таких результатов необходимо обеспечить доступ школ к высокоскоростному Интернету. Кроме того, школа должна обеспечить компьютерами учащихся из малообеспеченных семей. Также необходимо позволить детям использовать высокоскоростной Интернет в школе и доступ к образовательным электронным ресурсам, в том числе и для работы с ними на дому. Также профессиональное сообщество ратует за необходимость создания интерактивных обучающих программ, видеолекций и мастер-классов, сетевых сообществ по обмену знаниями и многое другое.
По прогнозам, в ближайшие годы 80% учащихся будут использовать информационно-консультационные сервисы и системы в сети Интернет.
"Необходимо использовать потенциал сети Интернет для дистанционного образования детей с особыми образовательными потребностями, - уверена Вероника Запалацкая. - Для талантливых и одаренных детей необходимо создать региональный информационный портал по проблемам развития и поддержки молодых талантов, который должен включать конкурсы и мероприятия для одаренных детей. Это позволит проводить конференции, конкурсы и олимпиады, осуществлять дистанционное образование".
Не позднее августа текущего года будут подведены итоги эксперимента по внедрению в школах электронных учебников, и на основе анализа будет принято решение о внедрении электронных учебников в новом учебном году.

Однако, по мнению экспертного сообщества, даже если решение о внедрении электронных учебников не будет принято к сентябрю нынешнего года, это нововведение не заставит себя долго ждать. Та же участь коснется и журнала успеваемости и ученических дневников. Во многих школах уже сейчас успешно внедрены электронные журналы  и дневники, которые содержат не только "сухие" оценки, но и подробное описание и рецензии тех или иных работ, проведенных школьником.

Такая инициатива пришлась по душе родителям, которые не просто могут узнать оценку и посмотреть журнал на сайте школы, но и благодаря развернутому описанию сделать выводы, на каком основании учитель поставил ту или иную оценку.
Внедрение ИКТ в школах не ограничится использованием электронных учебников, журналов или дневников. Это составляет целую систему механизмов образования, которая будет эффективнее взаимодействовать с каждым учеником. А единое информационное пространство школы будет способствовать социализации обучающихся и их адаптации к быстро меняющемуся миру.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=20&sid=24127)

Ко всем новостям