15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Основными частями устройства являются две пластины, состоящие из разных полимеров. При трении электроны с одной из пластин переходят на вторую, создавая, таким образом, разность потенциалов.

Возникновение электричества при трении известно еще со времен Фалеса Милетского. Генераторы, работающие на основе трения, называются "трибоэлектрическими". Новизна данной работы заключается в том, что авторы установили, какая форма взаимодействующих поверхностей оптимальна для разделения зарядов. Дело в том, что при плотном контакте образующиеся заряды часто рекомбинируют, и эффективность генерации электричества падает. Для того, чтобы этого не происходило, сразу после разделения заряды требуется изолировать друг от друга и отвести к контактам. Изолятором в данном случае выступает промежуток воздуха между пластинами.

Ученые установили, что эффективность генерации зарядов в устройстве зависит от формы соприкасающихся поверхностей. В ходе экспериментов исследователи создавали при помощи фотолитографии кремниевые пластины с разной структурой поверхности и использовали их как формы для заливки полимера.

Среди испробованных структур поверхности были "складки", прямоугольники, пирамиды и гладкие поверхности. Оказалось, что с наибольшей эффективностью электричество производит трение полимерных пластин, поверхность одной из которых несет выступы в виде пирамид размером в несколько микрометров.

Прототип устройства, созданный учеными, оказался весьма чувствительным - он генерировал сигнал при давлении уже в 13 миллипаскаль. Поскольку использованные полимеры были практически прозрачны, то на основе разработанных полимеров можно создавать чувствительные сенсорные экраны, которые при прикосновениях смогут сами вырабатывать энергию для своей работы.

Планшетные компьютеры можно использовать для работы такими с мобильными приложениями системы LMS «Школа», как электронный классный журнал и электронный дневник. Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле, чем компьютер, а кроме того, не потребуется оснащать школу сетевым оборудованием.

(По материалам http://lenta.ru/news/2012/07/10/triboelectric/)

Ко всем новостям