15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4600 человек

Советуем посмотреть:

Одна из основных задач съезда - формирование современной дискуссионной площадки для учителей-словесников, инициирование открытого обсуждения наиболее актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в школе, создание широкой социальной сети учителей.

"Одна из задач, чтобы люди друг друга увидели, пообщались, ведь, сколько создано профессиональных сообществ, но по сути ничего на массу не работает. Мы думаем о том, чтобы как-то в перспективе создать нечто, что будет работать на связь вузов и школ", - сказала РИА Новости заместитель председателя программного комитета съезда, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ имени Ломоносова Елена Зубарева.

На мероприятие съехались делегаты со всей России и стран СНГ: учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, преподаватели русского языка и литературы высших учебных заведений. В работе съезда также принял участие ректор МГУ Виктор Садовничий, представители администраци крупных московских и областных вузов, представители Министерства образования и науки РФ.

Работа съезда была организована в виде пленарных заседаний, круглых столов и тематических секций. Делегаты обсудили проблемы преподавания русского языка и литературы в начальной, средней и старшей школе на базовом и профильном уровне, специальное и углубленное изучение этих предметов, формы повышения квалификации педагогов, вопросы качества и оценки высшего педагогического образования.

Также были организованны круглые столы по темам: "Ярмарка методических и организационных идей: инновации и традиции в преподавании литературы", "Почему наши дети не любят читать?", "Современные стандарты и содержание филологического образования", "Последствия введения обязательного ЕГЭ по русскому языку" и другие.

"Сама возможность для учителей собраться и высказаться по каким-то наболевшим вопросам и проблемам, послушать коллег - это очень важно", - считает зампредседателя программного комитета съезда.

В рамках съезда силами филологического факультета МГУ и генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок была организована экспозиция учебной и методической литературы, представленной ведущими российскими издательствами, а также презентация программных продуктов для компьютерного обеспечения учебного процесса в средней школе.

Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов. Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. При этом работу пользователя с изданиями отличает удобство и широкий набор функций: можно не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвратиться к требуемому месту в тексте,  а также прослушать аудиозапись книги. Таким образом, преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам   и средствам обучения, который предоставляет свои пользователям система LMS_Школа. Помимо этого,  система является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.   

Следующий съезд учителей, по замыслам организаторов, состоится через четыре года.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23975)

Ко всем новостям