10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

Одна из основных задач съезда - формирование современной дискуссионной площадки для учителей-словесников, инициирование открытого обсуждения наиболее актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в школе, создание широкой социальной сети учителей.

"Одна из задач, чтобы люди друг друга увидели, пообщались, ведь, сколько создано профессиональных сообществ, но по сути ничего на массу не работает. Мы думаем о том, чтобы как-то в перспективе создать нечто, что будет работать на связь вузов и школ", - сказала РИА Новости заместитель председателя программного комитета съезда, доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ имени Ломоносова Елена Зубарева.

На мероприятие съехались делегаты со всей России и стран СНГ: учителя русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, преподаватели русского языка и литературы высших учебных заведений. В работе съезда также принял участие ректор МГУ Виктор Садовничий, представители администраци крупных московских и областных вузов, представители Министерства образования и науки РФ.

Работа съезда была организована в виде пленарных заседаний, круглых столов и тематических секций. Делегаты обсудили проблемы преподавания русского языка и литературы в начальной, средней и старшей школе на базовом и профильном уровне, специальное и углубленное изучение этих предметов, формы повышения квалификации педагогов, вопросы качества и оценки высшего педагогического образования.

Также были организованны круглые столы по темам: "Ярмарка методических и организационных идей: инновации и традиции в преподавании литературы", "Почему наши дети не любят читать?", "Современные стандарты и содержание филологического образования", "Последствия введения обязательного ЕГЭ по русскому языку" и другие.

"Сама возможность для учителей собраться и высказаться по каким-то наболевшим вопросам и проблемам, послушать коллег - это очень важно", - считает зампредседателя программного комитета съезда.

В рамках съезда силами филологического факультета МГУ и генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок была организована экспозиция учебной и методической литературы, представленной ведущими российскими издательствами, а также презентация программных продуктов для компьютерного обеспечения учебного процесса в средней школе.

Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов. Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. При этом работу пользователя с изданиями отличает удобство и широкий набор функций: можно не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвратиться к требуемому месту в тексте,  а также прослушать аудиозапись книги. Таким образом, преподаватели могут использовать цифровой контент для формирования навыков устной речи, чтения и письма школьников. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам   и средствам обучения, который предоставляет свои пользователям система LMS_Школа. Помимо этого,  система является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.   

Следующий съезд учителей, по замыслам организаторов, состоится через четыре года.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23975)

Ко всем новостям