15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

ИИТО-2012 будет целиком посвящена использованию ИКТ в образовании. Конференция ИИТО-2010 собрала более 200 участников из 25 стран. Ожидается, что количество участников конференции ИИТО-2012 увеличится вдвое.

Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является создание эффективных систем управления учебным процессом. Одним из таких инструментов является система LMS «Школа».

Это программное обеспечение в рамках единой информационной системы полностью обеспечивает потребности в средствах обучения и управление всеми его аспектами. Это возможно благодаря широкому функционалу системы, который позволяет автоматизировать составление учебного и тематического плана, расписания, классного журнала, дневника, ведение отчетности,  а также обеспечивает связь всех участников учебного процесса с помощью публикаций, объявлений, системы оповещений и сообщений. Дополнительные модули системы позволяют подключиться к системе консолидированной отчетности по учебным учреждениям, использовать для занятий материалы электронной библиотеки,  организовывать видеотрансляции уроков.

Организаторы конференции ИИТО-2012:  Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), Бюро ЮНЕСКО в Москве, Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика").
Цель конференции - обсуждение стратегии, политики и передового опыта в области применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, а также в сфере разработки и внедрения инновационной педагогики и методик обучения для достижения целей качественного образования для всех (ОДВ) в государствах-членах ЮНЕСКО.
Конференция станет площадкой для конструктивного диалога, направленного на выявление современных тенденций и инновационных подходов в области эффективного использования ИКТ в образовании, между политическими деятелями, представителями академического сообщества, частным сектором и потенциальными донорами.
В соответствии с рекомендациями Совета Управляющих ИИТО, основное внимание на предстоящей конференции будет уделено вопросам формирования политики по использованию ИКТ в образовании. В рамках конференции планируется обсудить разработку концепции "новой педагогики", в которой технологиям отводится роль важнейшего инструмента и катализатора процесса обновления и пополнения знаний и навыков всех участников образовательного процесса.

Кроме того, на конференции будут представлены видение и рекомендации ЮНЕСКО в отношении инклюзивного образования и обсуждаться вопросы гендерного равенства. Участники конференции обсудят потенциал ИКТ и проанализируют существующий опыт использования информационных ресурсов и технологий для обеспечения доступного образования для всех.

Основные задачи конференции:

1)    Анализ политики, направленной на интеграцию ИКТ в систему образования, на международном и национальном уровнях.

2)    Обсуждение и анализ наиболее успешных примеров реализации стратегий, программ и методов использования ИКТ в образовании.

3)    Обмен мнениями о воздействии ИКТ на образование, включая ИКТ-ориентированную педагогику, а также повышение квалификации учителей с использованием информационных ресурсов и технологий.

4)    Обзор основных тенденций в сфере открытого, дистанционного и онлайн обучения на региональном и глобальном уровнях.

5)    Определение возможностей и обсуждение результатов использования открытых образовательных ресурсов (ООР).

6)    Определение потенциала и анализ существующего опыта использования ИКТ в инклюзивном образовании и решении вопросов гендерного равенства.
В конференции примут участие ответственные работники Министерств образования, представители университетов, академических учреждений и институтов подготовки учителей, а также эксперты, педагоги и новаторы в сфере применения ИКТ в образовании, координаторы профессиональных сообществ ЮНЕСКО, представители некоммерческих и межправительственных организаций, частных ИТ-компаний.
Принятые материалы будут включены в сборник трудов конференции ИИТО-2012. Текст предоставленных материалов должен быть оригинальным, ранее не издававшимся и не опубликованным во время подготовки и проведения конференции. Материалы принимаются на английском или русском языках в электронной форме.
Официальные рабочие языки конференции - русский и английский.
Место проведения конференции: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (г. Москва, ул. Нежинская, д. 7)

(По материалам http://www.ict.edu.ru/news/conferences/4787/)

Ко всем новостям