17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Во вступительном слове замглавы Минкомсвязи отметил, что подчас за крупными задачами, которые ставит Правительство, Президент или Государственная Дума, забываются такие основополагающие вопросы, как поддержка отрасли, обеспечение её роста и жизнеспособности, проблемы отраслевого образования.

Руководители крупных ИТ-компаний, особенно в регионах, испытывают острую нехватку квалифицированных кадров. Квалифицированные кадры в сфере ИТ сейчас особенно востребованы. Оборот отрасли только за последний год составил почти триллион рублей. Этот показатель превысил результат 2008 года, считавшегося до сих пор лучшим для отрасли.

Илья Массух напомнил, что за последний год произошло несколько базовых событий, которые существенным образом повлияли на развитие ИТ-индустрии. Главное, по его мнению, это вступлении России в ВТО и присоединение к соглашению по ИТ. Это даёт возможность не только расширить ассортимент беспошлинных товаров, но, главным образом, снять ограничения для зарубежных интеграторов, которые могут прийти на российский рынок со своим программным обеспечением. Особое значение этот факт имеет для ПО в сфере бухгалтерского и банковского учёта.
Второе важное событие, по словам замминистра - это развитие облачных вычислений. Теперь западные облачные сервисы будут доступны отечественным пользователям. "Это новый внешний фактор, который внимательно надо отслеживать", - подчеркнул он.

Отдельно Илья Массух затронул тему льгот, предоставляемых ИТ-компаниям. В настоящее время льготы получают около 2000 компаний, причём среди них много крупных компаний по 300-500 сотрудников.

Необходимость подготовки квалифицированных специалистов ставят вопрос о повышении ИКТ-компетентности преподавателей и использовании новейших достижений технологии в образовательный процесс.

Широкие возможности для использования передовых информационных технологий в обучении и обеспечения связи всех участников образовательного процесса предоставляет система LMS «Школа», которая является современным и технологичным инструментом управления учебным процессом. В числе модулей системы – открытый (видео)урок и единое хранилище электронных учебных материалов (включая текстовые и мультимедиа файлы), система электронной отчетности (index.php/foreducationdepartment), публикации, форумы, сервис «Электронный школьный дневник». Система «LMS«Школа» предоставляет возможности и дляинтерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кроме этого, функционал решения «LMS«Школа» включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

В ходе заседания коллегии также была затронута тема популяризации профессий, связанных с информационным технологиями, необходимость корректировки образовательных стандартов, вопросы предоставления преференций отечественным ИТ-команиям в целях сохранения "цифрового суверенитета" страны. Отдельно была рассмотрена проблема авторских интеллектуальных прав и вопросы совершенствования российского законодательства и правоприменительной практики с учётом интересов интернет-индустрии и производителей контента.

В работе секции приняли участие представители Минкомсвязи России, региональных отраслевых ведомств, руководители крупнейших российских ИТ-компаний, операторов, производителей ПО, представители ВУЗов.

 (По материалам http://www.ict.edu.ru/news/official/4793/)

Ко всем новостям