15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4636 человек

Советуем посмотреть:

Во вступительном слове замглавы Минкомсвязи отметил, что подчас за крупными задачами, которые ставит Правительство, Президент или Государственная Дума, забываются такие основополагающие вопросы, как поддержка отрасли, обеспечение её роста и жизнеспособности, проблемы отраслевого образования.

Руководители крупных ИТ-компаний, особенно в регионах, испытывают острую нехватку квалифицированных кадров. Квалифицированные кадры в сфере ИТ сейчас особенно востребованы. Оборот отрасли только за последний год составил почти триллион рублей. Этот показатель превысил результат 2008 года, считавшегося до сих пор лучшим для отрасли.

Илья Массух напомнил, что за последний год произошло несколько базовых событий, которые существенным образом повлияли на развитие ИТ-индустрии. Главное, по его мнению, это вступлении России в ВТО и присоединение к соглашению по ИТ. Это даёт возможность не только расширить ассортимент беспошлинных товаров, но, главным образом, снять ограничения для зарубежных интеграторов, которые могут прийти на российский рынок со своим программным обеспечением. Особое значение этот факт имеет для ПО в сфере бухгалтерского и банковского учёта.
Второе важное событие, по словам замминистра - это развитие облачных вычислений. Теперь западные облачные сервисы будут доступны отечественным пользователям. "Это новый внешний фактор, который внимательно надо отслеживать", - подчеркнул он.

Отдельно Илья Массух затронул тему льгот, предоставляемых ИТ-компаниям. В настоящее время льготы получают около 2000 компаний, причём среди них много крупных компаний по 300-500 сотрудников.

Необходимость подготовки квалифицированных специалистов ставят вопрос о повышении ИКТ-компетентности преподавателей и использовании новейших достижений технологии в образовательный процесс.

Широкие возможности для использования передовых информационных технологий в обучении и обеспечения связи всех участников образовательного процесса предоставляет система LMS «Школа», которая является современным и технологичным инструментом управления учебным процессом. В числе модулей системы – открытый (видео)урок и единое хранилище электронных учебных материалов (включая текстовые и мультимедиа файлы), система электронной отчетности (index.php/foreducationdepartment), публикации, форумы, сервис «Электронный школьный дневник». Система «LMS«Школа» предоставляет возможности и дляинтерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кроме этого, функционал решения «LMS«Школа» включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

В ходе заседания коллегии также была затронута тема популяризации профессий, связанных с информационным технологиями, необходимость корректировки образовательных стандартов, вопросы предоставления преференций отечественным ИТ-команиям в целях сохранения "цифрового суверенитета" страны. Отдельно была рассмотрена проблема авторских интеллектуальных прав и вопросы совершенствования российского законодательства и правоприменительной практики с учётом интересов интернет-индустрии и производителей контента.

В работе секции приняли участие представители Минкомсвязи России, региональных отраслевых ведомств, руководители крупнейших российских ИТ-компаний, операторов, производителей ПО, представители ВУЗов.

 (По материалам http://www.ict.edu.ru/news/official/4793/)

Ко всем новостям