15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4600 человек

Советуем посмотреть:

 

В числе организаторов конференции - Российский фонд фундаментальных исследований, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики,  Санкт-Петербургский государственный университет,  Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН, Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе России.

 

Конференция "Интернет и современное общество" (Internet and Modern Society - IMS) проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 1998 года. Основные цели объединенной научной программы: развитие междисциплинарных исследований информационных технологий, электронных библиотек, методов и технологий интеграции электронных коллекций; взаимодействия информационных ресурсов и формирования электронного документного пространства научных исследований и инноваций.

 

Конференция "Интернет и современное общество" является "объединенной", т.к. научная программа конференции объединяет серию специализированных научных конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и других мероприятий, посвященных специальным вопросам развития технологий информационного общества.

 

Программа конференции включает следующие направления исследований и разработок в области технологий информационного общества:

 

- Интеграция информационных ресурсов, методы и технологии интероперабельности;
- Социальные сети и виртуальные среды для научных исследований;
- Электронные библиотеки: создание и поддержка информационных систем для научных исследований и разработок с целью формирования распределенных научных информационных ресурсов, развития взаимосвязанных каталогов и создания сети интегрированных интероперабельных баз данных;
- Развитие электронных инфраструктур с целью формирования систем коллективной работы исследователей на основе виртуального объединения информационных и вычислительных ресурсов;
- Облачные вычисления, прикладное использование сервисных архитектур;
- Мультимедийные информационные системы и коллекции;
- Компьютерная лингвистика;
- Метаданные, онтологии и средства представления знаний;
- Информационные системы сетевого образования: проблемы взаимодействия с научно-образовательными электронными библиотеками;
- Информационные технологии электронного правительства, управление государственными информационными системами;
- Мониторинг использования ИКТ и развития информационных ресурсов Интернета;
- Информационная безопасность и организационно-правовая специфика развития информационных ресурсов Интернета;
- Стандарты технологий информационного общества.

В программу объединенной конференции традиционно входят специализированные конференции, секции и научные симпозиумы: "Инфраструктура научных информационных ресурсов и систем", "Гуманитарная информатика", "Развитие региональной образовательной информационной среды", "Электронное правительство в информационном обществе", научный семинар по вопросам компьютерной лингвистики.

К конференции "Интернет и современное общество" приурочено проведение конференции молодых ученых "Интернет: инновационные технологии и инженерные разработки", которая пройдет с 9 по 11 октября 2012 г.

 

Широкие возможности для использования передовых информационных технологий в обучении и обеспечения связи всех участников образовательного процесса предоставляет система LMS «Школа». Это современный и технологичный инструмент управления учебным процессом. В числе модулей системы – открытый (видео)урок и единое хранилище электронных учебных материалов (включая текстовые и мультимедиа файлы), система электронной отчетности (http://lms-school.ru/index.php/foreducationdepartment), публикации, форумы, сервис «Электронный школьный дневник» и другие. LMS «Школа» в рамках единой информационной системы позволяет обеспечить все потребности учебного заведения в средствах управления и обучения.

 

Труды конференции будут опубликованы в виде Сборников научных статей и тезисов докладов (материалы объединенной конференции и конференции молодых ученых). Сборники будут изданы к открытию конференции. Материалы будут также опубликованы в электронном виде на сайте конференции.

 

 

Отбор докладов на конференцию производится Программным комитетом по результатам рецензирования текстов расширенных тезисов. Программный комитет может принять работу как полную статью (до 40 тыс. символов), или краткую (до 20 тыс. символов) если в ней представлены интересные результаты, но в целом работа не представляется достаточной для публикации в виде полной статьи. Работа может быть рекомендована для публикации в сборнике тезисов докладов.

 

Расширенные тезисы докладов на русском языке объемом не менее 5 тыс. символов с библиографией принимаются до 30 апреля 2012 года.

 

Заявки на проведение сопутствующих семинаров, круглых столов и других мероприятий принимаются до 1 июля 2012 года.

 

 

 

(По материалам http://www.ict.edu.ru/news/conferences/4753/)

Ко всем новостям