15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

 

Реализуемый в настоящее время проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» направлен на обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Отдельное внимание было уделено вопросам формирования и распространения в профессиональном сообществе коллекции наиболее интересных учительских уроков и школьных наработок. Именно этим занимается в проекте ООО «АГТ. В 2011 году были созданы 25 видеороликов, рассказывающих о применении педагогами электронных образовательных ресурсов, разработанных на основе ФГОС нового поколения. В видеоматериалах подробно рассматриваются примеры таких уроков, объясняется ход каждого урока, его содержание, применяемые инструменты и методы. Использование ЭОР дает возможность учителям творчески подходить к построению урока и отдельных его частей, позволяет им «сглаживать» восприятие учениками сложных заданий, превращать их в игру, делать учащихся непосредственными участниками событий урока. Кроме того, мультимедийные технологии служат для повышения наглядности и доступности предлагаемого учебного материала. Использование в электронных уроках интерактивных моделей, схем, заданий позволяет учащимся стать соавторами электронного учебника или презентации, самим оценить свои знания в игровой, свободной форме.

Кроме этого, подготовлен сборник «Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе», в который вошли 10 лучших ИКТ школьных практик. Здесь показано, как учителя оценивают использование компьютерных технологий, мультимедийных презентаций на уроках, рассказывают об отношении учащихся к урокам с применением электронных, видео- и аудио- материалов. Педагоги отмечают, что сильной стороной такой подачи учебного материала является повышенный интерес учащихся.

Вопрос расширения использования новейших информационных технологий весьма актуален для российских школ на современном этапе. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам и средствам обучения, который и предоставляет свои пользователям система “LMS “Школа”. Кроме этого,  система является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.    Примечательно, что с системой “LMS “Школа” можно работать, используя не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства.

Подготовленные ООО «АГТ» видеоматериалы и сборник выложены для свободного скачивания на сайте www.eorhelp.ru направлены для изучения и применения в региональные органы управления образованием.

Формирование коллекции материалов будет продолжено и в 2012 году. В настоящее время идет формирование экспертных групп и критериев оценки как учительских уроков, так и школьных практик применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 (По материалам http://newseducation.ru/news/events/xPages/entry.3393.html)

Ко всем новостям