15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4562 человек

Советуем посмотреть:

Если в малокомплектной сельской школе нет учителя того или иного предмета, или учитель есть, но недостаточно квалифицирован, или в школе нет оборудования, позволяющего проводить полноценные современные уроки, местные ученики будут получать нужные знания дистанционно - от учителя ресурсной школы. Внедрение дистанционного обучения, кроме того, позволит заниматься дополнительной работой с талантливыми детьми, а также организовать профильное обучение. По словам начальника департамента по образованию и науке Смоленской области Михаила Леоненкова, в этом году из федерального бюджета на модернизацию системы образования Смоленской области выделено 444 миллиона рублей, и 26 миллионов из этой суммы будут направлены как раз на  внедрение дистанционного обучения сельских школьников.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения «LMS«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

Кроме этого, система «LMS«Школа» предоставляет возможности интерактивного общения участников образовательного процесса (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Областные власти стараются избегать таких радикальных решений в сфере образования, как закрытие школ, понимая: закроешь школу - умрет деревня. Тем не менее, решать проблему нужно, поскольку неэффективные бюджетные расходы - лишь полбеды. «Сельские школьники получают недостаточно высокий уровень образования, воспитания и физического развития, - констатирует Михаил Леоненков. - Когда решается, быть или не быть той или иной сельской школе, мы ставим вопрос ребром: если глава администрации муниципального образования в состоянии гарантировать приемлемое качество образования в этом учебном заведении, оно продолжает работать. Но если понятно, что ребенок обречен на необразованность, зачем нужна такая школа? Сейчас у нас разработана примерная модель разумной филиальной сети, в которой при помощи дистанционного обучения дети смогут получать знания у специалистов высокого уровня».

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93316)

Ко всем новостям