21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Пленарное заседание форума проходило в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В.Ломоносова. К участию в форуме было приглашено руководство Министерства образования и науки России: Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик В.А. Садовничий; Председатель Всероссийского педагогического собрания, член ФКС Общероссийского народного фронта В.Н. Иванова. Перед пленарным заседанием работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались самые актуальные темы, частности, инновации в образовании, использование интернет-технологий.

На вопрос: "Можете ли вы сказать, что ваша школа обеспечена современной компьютерной техникой?", утвердительно ответили всего 30 процентов молодых педагогов из регионов. Так, в ведущем научном центре страны  - Новосибирске  - с компьютеризацией школ, гимназий и лицеев проблем нет, но за пределами города и знаменитого академгородка ситуация совсем другая. "У нас в школе всего три ноутбука, и нередко приходится записываться заранее, чтобы получить переносной компьютер для урока", - рассказала молодая учительница из села Кочневское Новосибирской области.

Обсудили молодые учителя и перспективы электронных журналов. По мнению большинства, прежде всего они очень удобны для родителей. Пользование электронным журналом  - добровольное, и любой родитель может отказаться от платы за новшество, но все-таки эта "интернет-услуга" пришлась по душе большинству родителей.

Для большинства российских школ оснащение современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением является проблемой, прежде всего в силу финансовых причин. Помимо компьютеров, школу требуется оснастить сервером и локальной вычислительной сетью – а это дополнительная статья затрат. В этом случае альтернативой стационарному компьютеру становится использование планшетного с установленным приложением «LMS Школа классный журнал». Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Приложение «Классный электронный журнал» позволяет автоматизировать работу преподавателя со школьным журналом, обеспечивает просмотр личного расписания занятий, пользование библиотекой цифровых образовательных материалов, контроль посещаемости и другие операции. Приложение интегрировано с комплексной системой управления обучением LMS «Школа»  и позволяет организовать взаимодействие между электронным журналом в школе, и электронными дневниками учеников, а также между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями.

На форуме обсуждались также и возможности использования технологий дистанционного обучения. Преподаватель из Московской области  поделилась очень хорошими результатами применения дистанционного обучения детей-инвалидов. Эта практика применяется пока не везде в Подмосковье, но уже видно: обучение в режиме онлайн для тех, кто не может посещать школу, очень эффективный способ добиться качественного современного образования.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93285)

Ко всем новостям