17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Пленарное заседание форума проходило в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В.Ломоносова. К участию в форуме было приглашено руководство Министерства образования и науки России: Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик В.А. Садовничий; Председатель Всероссийского педагогического собрания, член ФКС Общероссийского народного фронта В.Н. Иванова. Перед пленарным заседанием работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались самые актуальные темы, частности, инновации в образовании, использование интернет-технологий.

На вопрос: "Можете ли вы сказать, что ваша школа обеспечена современной компьютерной техникой?", утвердительно ответили всего 30 процентов молодых педагогов из регионов. Так, в ведущем научном центре страны  - Новосибирске  - с компьютеризацией школ, гимназий и лицеев проблем нет, но за пределами города и знаменитого академгородка ситуация совсем другая. "У нас в школе всего три ноутбука, и нередко приходится записываться заранее, чтобы получить переносной компьютер для урока", - рассказала молодая учительница из села Кочневское Новосибирской области.

Обсудили молодые учителя и перспективы электронных журналов. По мнению большинства, прежде всего они очень удобны для родителей. Пользование электронным журналом  - добровольное, и любой родитель может отказаться от платы за новшество, но все-таки эта "интернет-услуга" пришлась по душе большинству родителей.

Для большинства российских школ оснащение современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением является проблемой, прежде всего в силу финансовых причин. Помимо компьютеров, школу требуется оснастить сервером и локальной вычислительной сетью – а это дополнительная статья затрат. В этом случае альтернативой стационарному компьютеру становится использование планшетного с установленным приложением «LMS Школа классный журнал». Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Приложение «Классный электронный журнал» позволяет автоматизировать работу преподавателя со школьным журналом, обеспечивает просмотр личного расписания занятий, пользование библиотекой цифровых образовательных материалов, контроль посещаемости и другие операции. Приложение интегрировано с комплексной системой управления обучением LMS «Школа»  и позволяет организовать взаимодействие между электронным журналом в школе, и электронными дневниками учеников, а также между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями.

На форуме обсуждались также и возможности использования технологий дистанционного обучения. Преподаватель из Московской области  поделилась очень хорошими результатами применения дистанционного обучения детей-инвалидов. Эта практика применяется пока не везде в Подмосковье, но уже видно: обучение в режиме онлайн для тех, кто не может посещать школу, очень эффективный способ добиться качественного современного образования.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93285)

Ко всем новостям