26 июля 2020
Президент РФ Владимир Путин заявил, что часто слышит об идее вернуть систему распределения в вузах, но считает, что "обязаловкой" проблему в этой сфере не решить.
Выступая в четверг на совместном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию, глава государства отметил, что понимает выбор многих выпускников школ в регионах, которые "уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее". При этом Путин отметил, что молодые люди после этого зачастую не возвращаются туда, где они выросли. "Регионы теряют самое ценное при этом: таланты, кадры, молодежь", - подчеркнул президент.
15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
Подписаться на новости:
Подписано: 4654 человек

Советуем посмотреть:

Пленарное заседание форума проходило в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В.Ломоносова. К участию в форуме было приглашено руководство Министерства образования и науки России: Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик В.А. Садовничий; Председатель Всероссийского педагогического собрания, член ФКС Общероссийского народного фронта В.Н. Иванова. Перед пленарным заседанием работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались самые актуальные темы, частности, инновации в образовании, использование интернет-технологий.

На вопрос: "Можете ли вы сказать, что ваша школа обеспечена современной компьютерной техникой?", утвердительно ответили всего 30 процентов молодых педагогов из регионов. Так, в ведущем научном центре страны  - Новосибирске  - с компьютеризацией школ, гимназий и лицеев проблем нет, но за пределами города и знаменитого академгородка ситуация совсем другая. "У нас в школе всего три ноутбука, и нередко приходится записываться заранее, чтобы получить переносной компьютер для урока", - рассказала молодая учительница из села Кочневское Новосибирской области.

Обсудили молодые учителя и перспективы электронных журналов. По мнению большинства, прежде всего они очень удобны для родителей. Пользование электронным журналом  - добровольное, и любой родитель может отказаться от платы за новшество, но все-таки эта "интернет-услуга" пришлась по душе большинству родителей.

Для большинства российских школ оснащение современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением является проблемой, прежде всего в силу финансовых причин. Помимо компьютеров, школу требуется оснастить сервером и локальной вычислительной сетью – а это дополнительная статья затрат. В этом случае альтернативой стационарному компьютеру становится использование планшетного с установленным приложением «LMS Школа классный журнал». Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Приложение «Классный электронный журнал» позволяет автоматизировать работу преподавателя со школьным журналом, обеспечивает просмотр личного расписания занятий, пользование библиотекой цифровых образовательных материалов, контроль посещаемости и другие операции. Приложение интегрировано с комплексной системой управления обучением LMS «Школа»  и позволяет организовать взаимодействие между электронным журналом в школе, и электронными дневниками учеников, а также между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями.

На форуме обсуждались также и возможности использования технологий дистанционного обучения. Преподаватель из Московской области  поделилась очень хорошими результатами применения дистанционного обучения детей-инвалидов. Эта практика применяется пока не везде в Подмосковье, но уже видно: обучение в режиме онлайн для тех, кто не может посещать школу, очень эффективный способ добиться качественного современного образования.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93285)

Ко всем новостям