14 апреля 2019

Планов по внедрению предмета теология в российских светских вузах на официальном уровне нет. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Таким образом он ответил на просьбу прокомментировать публикацию газеты МК об обсуждении на форуме научно-образовательной теологической ассоциации перспектив преподавания теологии в высших учебных заведениях РФ.
6 апреля 2019

Школам в России необходимо вернуть домашний климат во избежание психологического выгорания у детей. Такое мнение высказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школы Давайте, постараемся сделать самое главное: вернуть школе состояние, чтобы не было психологического выгорания", - сказала Васильева на встрече с педагогической общественностью в Хабаровске.
30 марта 2019

Порядка 10% студентов российских вузов должны будут иметь договоры на целевое обучение на момент своего выпуска, который заключается между работодателем, абитуриентом и образовательной организацией. Об этом сообщил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков на Неделе российского бизнеса.
Подписаться на новости:
Подписано: 4282 человек

Советуем посмотреть:

Как отметил Министр по делам школ Ник Гибб, в этом году больше детей смогли поступить именно в те школы, в которых они хотели бы учиться. Так, 85.3% будущих учеников пойдут в первую выбранную школу, а  95.9% предложены места в одной из трех школ, указанных первыми в списке желаемых.  Вместе с тем он добавил, что, несмотря на лучшие, по сравнению с прошлогодними, результаты, не все дети смогут учиться в школе по выбору. При этом родителям стоит немалых усилий получить для ребенка место в школе. Зачастую жесткий отбор связан с тем, что особенно популярные школы просто не могут принять всех желающих. Например, в школы некоторых районов Лондона на одно место было подано девять заявлений.

“Я хочу добиться того, чтобы родители выбирали школы, а не школы  - родителей» - заявил министр. На сегодняшний день, согласно статистике, почти каждому седьмому британскому ученику отказано в поступлении  в ту школу, в которой он хотел бы учиться больше всего.  При этом 4.1% детей не приняли  ни в одну из трех школ, указанных первыми в перечне желаемых.

Одной из основных задач реформы британской системы образования является увеличение числа мест в хороших школах. Наряду с этим остро стоит проблема повышения качества стандарта обучения в других школах.

Вопросы зачисления  в школу и выбора учебного заведения актуальны и для российской системы образования. К решению этой проблемы в российских регионах подходят по–разному. Так, в Москве в этом году 57 тысяч будущих первоклассников было зачислено в школы через электронную запись. Большая часть детей, которые 1 сентября в первый раз должны пойти в школу, уже внесены в электронную базу учебных заведений. Тем не менее, на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин призвал своих подчиненных поторопить родителей, которые все еще не выбрали школу.

Напоминаем, что школы, использующие систему управления обучением “LMS “Школа”, могут принимать заявления на поступление в электронной форме. Также производится автоматическая обработка поступающих заявок и добавление их в блок «Претенденты», а на следующем этапе осуществляется перевод из блока «Претенденты» в разряд учащихся.

В то же время, по мнению руководителя фонда «Право ребенка» Бориса Альтшулера, у электронной записи в школы обязательно должна быть какая-то альтернатива. Он также подчеркнул, что возможность записать ребенка в школу через окружную службу информационной поддержки (ОСИП) до сих пор востребована. Через нее было подано около 8 тыс. заявлений.

Как отметила  заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, волноваться не стоит даже тем родителям, кто хотел бы устроить ребенка в школу повышенного спроса, у которой сегодня нет возможности принять всех желающих. "Таких школ в городе несколько. Мы сейчас подбираем для них помещения, чтобы они могли открыть дополнительные классы".

Гораздо сложнее ситуация у школ, которые не смогли набрать даже по одному первому классу из-за отсутствия желающих в них учиться. Ведь это уже своеобразная оценка качества их работы. Сейчас властям предстоит решить, что с ними делать: усилить их руководство и педагогический коллектив, присоединить к перспективным школам, в которые так рвутся москвичи или просто расформировать.

Проблема многостороннего контроля образовательного процесса, включая зачисление в учебные заведения, и взаимодействия всех ответственных сторон актуальна для современных школ. Для эффективного наблюдения и принятия своевременных мер необходима единая система мониторинга. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS «Школа». Департамент образования региона может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, формировать аналитические отчеты. LMS «Школа» также может быть интегрирована с федеральной автоматизированной системой в сфере образования.

( По материалам http://www.telegraph.co.uk/education/9159871/One-in-six-pupils-miss-out-on-first-choice-of-secondary-school.html, http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9161027/Children-forced-to-accept-unpopular-secondary-schools.html и http://www.educom.ru/)

Ко всем новостям