16 февраля 2020
Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов.
Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест.
8 февраля 2020
"Сегодня мы говорим о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования", - сообщила Васильева в своем выступлении на заседании профильного Совета по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования.
При этом министр (теперь уже экс-министр) отметила, что стандарты не будут ограничивать возможности творчески работающих учителей и потенциал инновационных школ. Однако гарантия оптимального результата обучения как ученикам, так и их родителям будет обеспечена.
20 января 2020
Рособрнадзор в своих методических рекомендациях не предлагает запрещать ученикам приносить с собой телефон в школу, сообщил РИА Новости в четверг глава ведомства Сергей Кравцов.
"Подписаны методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школах, они позитивно восприняты и учителями, и общественностью", - заявил Кравцов в четверг на заседании Совета по госполитике в сфере защиты детей.
Ранее он сообщил, что служба подписала методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе. Они были подготовлены по результатам предыдущего заседания Совета при президенте РФ по госполитике в сфере защиты детей. Участники мероприятия высказывались за ограничение использования в школах телефонов, которые мешают учебному процессу. Высказывались предложения о хранении телефонов в специальных шкафчиках, либо они могли бы сдаваться директору, когда ребенок приходит утром в школу, и выдаваться ему после окончания уроков.
Подписаться на новости:
Подписано: 4427 человек

Советуем посмотреть:

Как отметил Министр по делам школ Ник Гибб, в этом году больше детей смогли поступить именно в те школы, в которых они хотели бы учиться. Так, 85.3% будущих учеников пойдут в первую выбранную школу, а  95.9% предложены места в одной из трех школ, указанных первыми в списке желаемых.  Вместе с тем он добавил, что, несмотря на лучшие, по сравнению с прошлогодними, результаты, не все дети смогут учиться в школе по выбору. При этом родителям стоит немалых усилий получить для ребенка место в школе. Зачастую жесткий отбор связан с тем, что особенно популярные школы просто не могут принять всех желающих. Например, в школы некоторых районов Лондона на одно место было подано девять заявлений.

“Я хочу добиться того, чтобы родители выбирали школы, а не школы  - родителей» - заявил министр. На сегодняшний день, согласно статистике, почти каждому седьмому британскому ученику отказано в поступлении  в ту школу, в которой он хотел бы учиться больше всего.  При этом 4.1% детей не приняли  ни в одну из трех школ, указанных первыми в перечне желаемых.

Одной из основных задач реформы британской системы образования является увеличение числа мест в хороших школах. Наряду с этим остро стоит проблема повышения качества стандарта обучения в других школах.

Вопросы зачисления  в школу и выбора учебного заведения актуальны и для российской системы образования. К решению этой проблемы в российских регионах подходят по–разному. Так, в Москве в этом году 57 тысяч будущих первоклассников было зачислено в школы через электронную запись. Большая часть детей, которые 1 сентября в первый раз должны пойти в школу, уже внесены в электронную базу учебных заведений. Тем не менее, на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин призвал своих подчиненных поторопить родителей, которые все еще не выбрали школу.

Напоминаем, что школы, использующие систему управления обучением “LMS “Школа”, могут принимать заявления на поступление в электронной форме. Также производится автоматическая обработка поступающих заявок и добавление их в блок «Претенденты», а на следующем этапе осуществляется перевод из блока «Претенденты» в разряд учащихся.

В то же время, по мнению руководителя фонда «Право ребенка» Бориса Альтшулера, у электронной записи в школы обязательно должна быть какая-то альтернатива. Он также подчеркнул, что возможность записать ребенка в школу через окружную службу информационной поддержки (ОСИП) до сих пор востребована. Через нее было подано около 8 тыс. заявлений.

Как отметила  заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, волноваться не стоит даже тем родителям, кто хотел бы устроить ребенка в школу повышенного спроса, у которой сегодня нет возможности принять всех желающих. "Таких школ в городе несколько. Мы сейчас подбираем для них помещения, чтобы они могли открыть дополнительные классы".

Гораздо сложнее ситуация у школ, которые не смогли набрать даже по одному первому классу из-за отсутствия желающих в них учиться. Ведь это уже своеобразная оценка качества их работы. Сейчас властям предстоит решить, что с ними делать: усилить их руководство и педагогический коллектив, присоединить к перспективным школам, в которые так рвутся москвичи или просто расформировать.

Проблема многостороннего контроля образовательного процесса, включая зачисление в учебные заведения, и взаимодействия всех ответственных сторон актуальна для современных школ. Для эффективного наблюдения и принятия своевременных мер необходима единая система мониторинга. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS «Школа». Департамент образования региона может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, формировать аналитические отчеты. LMS «Школа» также может быть интегрирована с федеральной автоматизированной системой в сфере образования.

( По материалам http://www.telegraph.co.uk/education/9159871/One-in-six-pupils-miss-out-on-first-choice-of-secondary-school.html, http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9161027/Children-forced-to-accept-unpopular-secondary-schools.html и http://www.educom.ru/)

Ко всем новостям