30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5398 человек

Советуем посмотреть:

ФИПИ завершает общественно-профессиональное обсуждение опубликованных моделей ЕГЭ по математике базового и профильного уровней30 сентября 2014 года завершается обсуждение проектов экзаменационных моделей ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой контрольных измерительных материалов, разместил в открытом доступе проекты демоверсий КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровня

для получения обратной связи от специалистов системы образования по содержанию КИМ ЕГЭ двух уровней.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством, в 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни.

Планируется, что контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

«Экзамен базового уровня не является «облегченной версией» профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики – математика для повседневной жизни и практической деятельности, пояснили в институте педагогических измерений», - отмечают в ФИПИ.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дает возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в стобалльную шкалу, и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Что касается КИМов по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

По словам специалистов ФИПИ, все замечания и предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, будут учтены при подготовке контрольных измерительных материалов.

http://www.eduhelp.info/page/fipi-zavershaet-obshhestvenno-professionalnoe-obsuzhdenie-opublikovannyh-modelej-ege-po-matematike-bazovogo-i-profilnogo-urovnej