Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) до 30 сентября продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию сочинений при приеме абитуриентов.
С проектами критериев можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ в разделе «Итоговое сочинение».
Справка
В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы. Результатом итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена и ГВЭ будут допускаться только выпускники, получившие зачет. Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи.
Планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, отметили в ФИПИ.
«Основная цель сочинения — привить школьникам навыки правильного и логичного изложения мыслей. При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Вузы сами оценят сочинение в баллах, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
ФИПИ акцентирует внимание на том, что критерии оценивания сочинений для высших учебных заведений носят рекомендательный характер. Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии, а также создать собственные.