30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5269 человек

Советуем посмотреть:

Что в итоге получается? Учат в школе по пятибалльной системе, а на выходе оценивают по стобалльной шкале ЕГЭ. С сочинением, которое станет обязательным в этом году, картина еще интереснее. В школах за него пока будут ставить «зачет-незачет». Зато вузам уже сейчас предложили оценивать его по десятибалльной системе. Может, и школам пора отказаться от традиционных пятерок и четверок?

- Рекомендации учителям не менялись с 40-х годов: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "3" - достаточные; "4" - хорошие; "5" - отличные, - рассказала заместитель директора Клинской гимназии 15 Елена Борзова.

Она считает, что пятибалльная система давно себя изжила. Вот десять баллов - другое дело. Главный плюс - психологический комфорт для ребенка, который практически не получает единиц и двоек.

В 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то, что единицы и пары. Справедливости ради скажем, что и десятку тут заработать нелегко. Десять ставят самым одаренным за то, что они безупречно выполнили все, включая задания повышенной сложности.

А вот в школе села Ямкино Ногинского района обеими руками за 20-балльную систему, на которую перешли еще в 1991 году. Заместитель директора Яна Угольнова говорит, что сама училась в этой школе и очень довольна тем, что получала не "пять", а "двадцать".

- От 0 до 9 баллов - это двойка. Тройка - оценки от 9,1 до 14 баллов. С 14,1 до 18 - четверка, дальше - пятерка. Мы считаем средний балл каждого ученика и составляем рейтинги, - объясняет Яна Угольнова, - допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат.

Есть школы, где вообще отказались от оценок по некоторым предметам или полностью перешли на рейтинговую систему оценивания. Ученик собирает не оценки, а баллы, занимая каждые полгода определенное место в рейтинге.

Так, может, давно пора отказаться от оценок, которые ничего не значат? К тому же ЕГЭ поставил под большое сомнение привычную пятибалльную систему. Теперь ученики спрашивают друга не «какую оценку ты получил?», а «сколько баллов набрал?».

От первого лица

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

- Вопрос об оценках в министерстве не обсуждается. Есть традиционная пятибалльная система, которая давно сложилась. Но если школа хочет перейти на «другую» - ей никто это не запрещает.

А как у них

Анна Розэ, Германия, Берлин:

"Единица" - самая высокая оценка, "шестерка" - самая низкая отметка. Между баллами существуют промежуточные оценки.

Например, между "единицей" и "двойкой" еще есть отметки 1,3 и 1,7, а наша "пятерка с плюсом" эквивалентна немецкой отметке 0,7, в то время как "шестерки с плюсом" в немецкой школе не существует. В начальной школе до шестого класса в свидетельства ставятся даже "шестерки", а "промежуточные" отметки не имеют большого веса. С тремя немецкими "пятерками" в следующий класс учеников начальной школы уже не переводят. С 11 по 12 классы, считающиеся выпускными, каждой оценке соответствует определенное количество баллов. Ноль баллов ты получишь за "шестерки", а 15 за "единицу с плюсом". Ноль означает, что школьник провалился. В некоторых федеральных землях и школах ФРГ балльная система применяется уже с седьмого класса.

Итоговая оценка для аттестата учитывает сорок разных отметок ученика. Причем имеют особое значение оценки за реферат, коллоквиум, важные и второстепенные предметы. Таким образом, в немецком аттестате об окончании средней школы могут стоять самые разнообразные цифры - 1,1; 1; 2, 2,5.

Вступительных экзаменов в немецких университетах нет, а на особо популярные специальности есть "конкурс аттестатов". Вот для этого и пригодятся хорошие оценки! Благо, выпускные экзамены имеют неограниченный "срок годности".

Вячеслав Прокофьев, Франция, Париж:

Во французских школах принята 20-балльная система оценок. Однако она начинается не с первого класса. Первые пять лет школы, а это начальная, учитель оценивает устный ответ или письменную работу, прибегая к следующим обозначениям: "о.х." ("очень хорошо"), по-нашему "пятерка", просто "х" ("хорошо"), "четверка", "д.х." ("достаточно хорошо"), то есть "троечка", и "п" ("просмотрено"), ну это, конечно, "пара".

С 20-балльной системой ребята сталкиваются в коллеже - средней школе, и она их сопровождает до "терминала", последнего, выпускного класса лицея. При этом оценки ниже 10 баллов считаются по нисходящей плохими, а выше по восходящей - хорошими вплоть до отличнейшей - 20 баллов.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/uchitelja-predlagajut-izmenit-sistemu-ocenok