30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5269 человек

Советуем посмотреть:

 

"В новом законе об этом (спецешколах - прим. ИА REGNUM) умалчивает. И это опасно", - сказал Георгий Фурсей.

По словам эксперта, Россия обладает "блестящим опытом по обучению одаренных детей, позитивным опытом, с колоссальными успехами", который перенимают зарубежные коллеги. И спецшколы являются одним из элементов этого опыта. Задача сегодняшнего дня в сфере образования одаренных детей - сохранить то хорошее, что у нас есть, уверен Георгий Фурсей.

"Мы абсолютно не готовы к тому, чтобы работать с одаренными детьми в обычных школах, - беспокоится Фурсей. Надо работать, конечно же, там они и выявляются. Но мы не в состоянии создать в общеобразовательных школах необходимую среду. Одаренные дети мыслят по-другому, к ним надо адаптироваться. Соответственно, те, кто с ними взаимодействуют, должны быть сугубо творческими людьми. А в общеобразовательных школах задача - натаскать на стандартный метод решения задач".

Между тем в принятом законе понятие "специализированная школа" не отражено. Георгий Фурсей объяснил корреспонденту ИА REGNUM последствия такого упущения: "Приравнивание спецшкол к обычной школе означает, что финансирование будет такое же, число учащихся на одного преподавателя будет такое и подход будет такой же усредненный. А это таланты... С ними надо работать особо".

Программное обеспечение LMS Школа (Learning Management System) – это комплексное решение для автоматизации образовательного процесса, которое обеспечивает все потребности образовательного учреждения в средствах управления обучением. Помимо составления расписаний и ведения электронных классных журналов и школьных дневников система позволяет осуществлять формирование отчетности, обработку заявок на поступление, ведение личных дел, использование библиотеки цифровых учебных материалов, проведение видеоуроков и многое другое.

Преимущество программы в том, что модули системы могут быть адаптированы под нужды практически любого образовательного учреждения и учитывает специфику не только общеобразовательных, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, но и школ-интернатов, спецешкол, кадетских, вечерних, коррекционных школ и целого ряда других образовательных учреждений.

Проблема, уверен Фурсей, не столько в новом законе, сколько в самом концепте образования. "Представьте себе паровоз, который тащит состав в пропасть. Он двигается по накатанным рельсам. Как бы вы там ни смазывали колеса, вы все равно там окажетесь. Концепция неправильная".

Георгий Фурсей также отметил, что "спасти" новый закон хотя бы в части обозначения специализированных школ могут подзаконные акты. "Подзаконными актами можно постепенно вырулить на правильный путь", - сказал эксперт. Кроме того, эксперт считает, что необходимо зафиксировать определенный "незыблемый" процент ВВП страны, который всегда, вне зависимости от обстоятельств, уходил на поддержку и развитие сферы образования.

"По ударом находится колоссальный потенциал нашего будущего. Одаренные дети - это бриллиант, это золотой фонд будущего страны, это государственнейшее дело. Нужно восстановить уважение к талантам", - заключил эксперт.

Напомним, что 30 декабря 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании в РФ". Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Он должен заменить законы "Об образовании" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года. Экспертное сообщество выступило с критикой положений закона.

                (По материалам http://www.regnum.ru/news/1662441.html?forprint)