Такое решение принято для того, чтобы у детей была возможность полноценно отдохнуть, заняться музыкой или спортом.
Немецкие учителя отмечают, что и существовавшая ранее 44-часовая учебная неделя не позволяла ученикам отвлечься после уроков. Теперь же, когда обучение в Германии сокращено на один год, свободных часов у детей и вовсе нет. Многие школьники вынуждены оставаться за партами до шести часов вечера.
По словам директора гимназии, запрет на домашние работы будет компенсироваться за счет более интенсивной работы в классе: этому способствуют сдвоенные уроки, практикуемые в гимназии. При этом ученики, которые отстают по тому или иному предмету, все-таки смогут получать дополнительные задания.
Проблему контроля домашней работы учащихся позволяет решить приложение «Школьный дневник», интегрируемое с системой LMS_«Школа». «Дневник» доступен как веб-версия, мобильное приложение для iPad и приложение для информационного киоска. Помимо домашних заданий, родители могут посмотреть оценки и комментарии к ним, информацию о преподавателях и темы уроков, направить преподавателю сообщение, а также узнать о предстоящих мероприятиях (собраниях и т.д.). Веб-версия электронного дневника может быть размещена на интернет-сайте школы или на сайте департамента образования. Таким образом, решение «Школьный дневник» позволяет организовать взаимодействие между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями, и органами управления образованием.
Большинство учителей и родителей поддерживают инициативу школьного руководства. Запрет на задания на дом будет действовать два года и затронет школьников с пятого по девятый класс. Как отмечают сотрудники гимназии, выпускникам без домашней работы будет невозможно подготовиться к экзаменам.
Ранее освободить школьников от выполнения домашних заданий призывали учителя Франции и Великобритании. Однако ни в одной из школ этих стран не удалось добиться полной отмены – власти пошли лишь на сокращение объема заданий на дом.
(По материалам http://www.ug.ru/news/5620)