30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5402 человек

Советуем посмотреть:

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, программа направлена на формирование у старшеклассников знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности, менеджмента, рекламы, проектной деятельности, составлению бизнес-планов, коммерции, умению быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Ее инициатор - региональное управление по делам молодежи при поддержке министерства промышленности, развития торговли и предпринимательства и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Программа предусматривает 35 учебных часов спецкурса, которые включают в себя открытые уроки известных новосибирских предпринимателей, научно-практические конференции, экскурсии на действующие промышленные и бизнес-объекты.
Спецкурс предполагает практико-ориентированный подход с большим количеством тренингов, семинаров и экономических игр. Уроки по основам предпринимательской деятельности будут проходить в виде дополнительных занятий. О своем желании участвовать в программе «Школа юного предпринимателя» заявили уже 15 школ области.

Сейчас во многих учебных заведениях существует своя система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS «Школа» -  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

Такой повышенный интерес к предпринимательству неслучаен. В Новосибирской области «экономика» вообще является одним из четырех предметов, включенных в региональный компонент,основы своего дела даются на этих уроках. А в 2009 году в регионе стартовал проект по созданию специализированных классов с углубленным изучением физики, химии, математики и экономики. Именно этим ребятам предстоит развивать науку и промышленность Новосибирской области через несколько лет. Кстати, по опросу, девять из десяти учеников спецклассов хотят остаться в родном городе.

(По материалам http://www.ug.ru/news/5291)

Ко всем новостям