30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5370 человек

Советуем посмотреть:

По словам Сергея Маслова, заместителя директора по научной работе Института отраслевого питания,"с точки зрения изучения потребительских предпочтений, опрос - самый эффективный метод. Если заниматься им в течение месяца, то можно найти баланс между тем, что едят школьники и в каком количестве. По результатам исследований меняются наименования блюд и их рецептура".

Например, в одной из школ Мордовии специалисты пытались получить новый рецепт национального блюда "Медвежья лапа", которое у детей не пользовалось популярностью. За месяц опросов и экспериментов они рассчитали новое соотношение печени, свинины и говядины, которые в него входят, а также придумали новый дизайн и изменили название на "Медвежью лапку".

"Теперь это блюдо выглядит как плоская, круглая котлета, украшенная пятью сухариками, и напоминает лапу. У детей оно стало любимым, в том числе и из-за названия. Вот какие результаты может принести союз кулинарии и психологии", - сказал Маслов.

Проблема реорганизации школьного питания  - одна из наиболее актуальных для российской системы образования.  В феврале этого года в Департаменте образования г. Москвы прошёл открытый круглый стол, посвящённый вопросам организации питания в образовательных учреждениях.

Одним из важных моментов является контроль меню и ассортимента блюд школьной столовой. Современная система управления обучением LMS «Школа»  позволяет получить информацию о меню столовой учебного заведения на каждый день.  Доступ к электронному меню столовой можно получить не только со стационарных, но и мобильных компьютеров, а также через информационный киоск. Таким образом, «Электронное меню» позволяет родителям следить за питанием детей в школе.

По словам экспертов, эксперименты в школьных столовых начались в 44 регионах несколько лет назад в рамках национального проекта в сфере образования и реформы школьного питания.

"После распада Советского Союза сферой школьного и социального питания в России вообще никто не занимался. Сейчас вырабатываются новые подходы, но единого решения этого вопроса для всех регионов, больших городов и маленьких сел, быть не может. В большинстве случаев необходимы исследования в каждой отдельной школе", - пояснил руководитель НОЦ "Национальный центр продовольственной безопасности" Владимир Чернигов.

(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=95444)

Ко всем новостям