"Сейчас (когда вкладываются средства в школьное образование) у нас есть все основания рассчитывать на то, что воспитательный компонент в наших школах будет усиливаться. Ученик должен попадать в школу, которая будет оснащена современным оборудованием, хорошо обустроена ... Что учителя будут хорошо относиться к детям. В последние двадцать лет из-за недофинансирования школа утратила воспитательную функцию. Мне кажется, сейчас мы постепенно набираемся сил, чтобы решать эту задачу", - сказал министр калининградским журналистам.
Большую роль в воспитательном процессе играет система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии и при этом учитывает интересы образовательного процесса в целом. Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса. Современные системы управления обучением – такие, как LMS «Школа» - позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.
Также на встрече с учащимися и их родителями в гимназии в Зеленоградске Ливанов сообщил, что федеральный центр поможет властям региона поднять зарплаты учителям, отремонтировать школы, а также ликвидировать очереди в детские сады.
"На федеральном уровне будут вложены средства в повышение заработных плат педагогам Калининградской области, ликвидацию аварийных школ, а также ликвидацию очереди в детские сады. Федеральный центр будет оказывать помощь российским регионам в виде трансфертов, потому что денег у регионов пока нет", - сказал министр, при этом не уточняя, о каких именно суммах идет речь.
(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=23659)