30 ноября 2021
Минобрнауки России учтет потребность в увеличении числа бюджетных мест для африканских студентов в пределах установленной правительством РФ квоты. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства со ссылкой на замминистра науки и высшего образования Наталью Бочарову.
В сообщении отмечается, что всего в российских вузах сегодня обучается более 27 тыс. африканских граждан, из них более 5 тыс. - за счет бюджетных средств в пределах квоты правительства.
Согласно постановлению правительства, квота на образование в России иностранных граждан не превышает в 2021 году 18 тыс. человек, в 2022 году - 23 тыс. человек и начиная с 2023 года - 30 тыс. человек.
6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
Подписаться на новости:
Подписано: 5368 человек

Советуем посмотреть:

Как отметил Министр по делам школ Ник Гибб, в этом году больше детей смогли поступить именно в те школы, в которых они хотели бы учиться. Так, 85.3% будущих учеников пойдут в первую выбранную школу, а  95.9% предложены места в одной из трех школ, указанных первыми в списке желаемых.  Вместе с тем он добавил, что, несмотря на лучшие, по сравнению с прошлогодними, результаты, не все дети смогут учиться в школе по выбору. При этом родителям стоит немалых усилий получить для ребенка место в школе. Зачастую жесткий отбор связан с тем, что особенно популярные школы просто не могут принять всех желающих. Например, в школы некоторых районов Лондона на одно место было подано девять заявлений.

“Я хочу добиться того, чтобы родители выбирали школы, а не школы  - родителей» - заявил министр. На сегодняшний день, согласно статистике, почти каждому седьмому британскому ученику отказано в поступлении  в ту школу, в которой он хотел бы учиться больше всего.  При этом 4.1% детей не приняли  ни в одну из трех школ, указанных первыми в перечне желаемых.

Одной из основных задач реформы британской системы образования является увеличение числа мест в хороших школах. Наряду с этим остро стоит проблема повышения качества стандарта обучения в других школах.

Вопросы зачисления  в школу и выбора учебного заведения актуальны и для российской системы образования. К решению этой проблемы в российских регионах подходят по–разному. Так, в Москве в этом году 57 тысяч будущих первоклассников было зачислено в школы через электронную запись. Большая часть детей, которые 1 сентября в первый раз должны пойти в школу, уже внесены в электронную базу учебных заведений. Тем не менее, на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин призвал своих подчиненных поторопить родителей, которые все еще не выбрали школу.

Напоминаем, что школы, использующие систему управления обучением “LMS “Школа”, могут принимать заявления на поступление в электронной форме. Также производится автоматическая обработка поступающих заявок и добавление их в блок «Претенденты», а на следующем этапе осуществляется перевод из блока «Претенденты» в разряд учащихся.

В то же время, по мнению руководителя фонда «Право ребенка» Бориса Альтшулера, у электронной записи в школы обязательно должна быть какая-то альтернатива. Он также подчеркнул, что возможность записать ребенка в школу через окружную службу информационной поддержки (ОСИП) до сих пор востребована. Через нее было подано около 8 тыс. заявлений.

Как отметила  заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, волноваться не стоит даже тем родителям, кто хотел бы устроить ребенка в школу повышенного спроса, у которой сегодня нет возможности принять всех желающих. "Таких школ в городе несколько. Мы сейчас подбираем для них помещения, чтобы они могли открыть дополнительные классы".

Гораздо сложнее ситуация у школ, которые не смогли набрать даже по одному первому классу из-за отсутствия желающих в них учиться. Ведь это уже своеобразная оценка качества их работы. Сейчас властям предстоит решить, что с ними делать: усилить их руководство и педагогический коллектив, присоединить к перспективным школам, в которые так рвутся москвичи или просто расформировать.

Проблема многостороннего контроля образовательного процесса, включая зачисление в учебные заведения, и взаимодействия всех ответственных сторон актуальна для современных школ. Для эффективного наблюдения и принятия своевременных мер необходима единая система мониторинга. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS «Школа». Департамент образования региона может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, формировать аналитические отчеты. LMS «Школа» также может быть интегрирована с федеральной автоматизированной системой в сфере образования.

( По материалам http://www.telegraph.co.uk/education/9159871/One-in-six-pupils-miss-out-on-first-choice-of-secondary-school.html, http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9161027/Children-forced-to-accept-unpopular-secondary-schools.html и http://www.educom.ru/)

Ко всем новостям