21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4318 человек

Советуем посмотреть:

Как прошла вступительная кампания-2015?По случаю окончания приема на бюджет ректоры ведущих столичных ВУЗов дали пресс-конференцию, в которой отчитались о вступительной кампании-2015.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко взял слово первым и в своем выступлении отметил три новшества приемной кампании этого года. Во-первых, зачисление проводилось не в 3, а в 2 этапа, в первый из которых зачислялось 80% абитуриентов, подавших оригиналы документов, остальные 20% поступали во вторую волну. Во-вторых, каждому ВУЗу предоставилась возможность самостоятельно определять количество дополнительных баллов к ЕГЭ за индивидуальные достижения. В списке одних заведений привилегии давались победителям олимпиад, спортивных соревнований, другие могли брать во внимание занятие волонтерством, предоставленное абитуриентом портфолио. Количество дополнительных баллов ВУЗы также определяли на свое усмотрение.

Оба новшества руководство ВУЗов отметили, как положительные. На счет третьего – сочинения – мнения разошлись. Большинство ректоров отметили, что в их учреждениях не предусмотрен такой огромный штат русистов, чтобы проверять работы, которых насчитывается сотни-тысячи. Некоторые ВУЗы пошли по пути наименьшего сопротивления – ставили 1 или 2 дополнительных балла за наличие сочинения, без проверки. Многие воспользовались своим правом выбора назначать дополнительные баллы за определенные достижения и исключили сочинения из списка. Хотя в некоторых ВУЗах работы проверялись и оценивались. За грамотное сочинение можно было получить 5 дополнительных баллов из возможных 20.

Также в своем отчете Игорь Реморенко отметил, что в этом году наблюдался высокий спрос на педагогические специальности, конкурс на места в магистратуру вырос в 1,5 раза. Особой популярностью пользовались иностранные языки, история, естествознание, направление «учитель младших классов».

Востребованными в этом году были также технологические и инженерные специальности. Впервые был высоким конкурс по направлениям «Материаловедение» и «Нанотехнологии», отметила в своем сообщении ректор Национального исследовательского технологического университета МИСиС Алевтина Черникова.

Вместе с тем, все таким же высоким спросом продолжают пользоваться экономические и юридические специальности. Как отметил ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, практически все желающие поступить на бюджет подавали в его ВУЗ оригиналы документов. При чем большинство абитуриентов – медалисты, отличники, призеры олимпиад.

http://www.eduhelp.info/page/kak-proshla-vstupitelnaja-kampanija-2015