10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

Итоги ЕГЭ радуют только правительствоНа недавнем заседании правительства Дмитрий Медведев подвел предварительные итоги ЕГЭ-2015, назвав их «удовлетворительными». По его словам, именно благодаря ряду нововведений в процедуре сдачи экзамены прошли без сбоев и утечек.

В своем выступлении Ольга Голодец отметила, что в этом году наблюдается не только высокий уровень прозрачности и объективности результатов ЕГЭ по всем дисциплинам, но и рост среднего балла. Особенно чиновницу порадовали итоги по русскому языку, средние показатели по которому выросли почти на 3 пункта по сравнению с прошлогодними: 65,9 (62,5 – в 2014 году). Еще Ольга Голодец добавила, что в будущем экзаменационная программа будет только совершенствоваться, способствуя повышению качества образования.

Дмитрий Медведев дополнил выступление вице-премьера и заверил всех присутствующих, что правительство считает выбранный курс правильным и отказываться от ЕГЭ не намерено. По его словам, такого формата экзамены – это мировая практика, которой нельзя пренебрегать. К тому же ЕГЭ играет значительную роль в борьбе с коррупцией и позволяет выпускникам из провинции поступать в любой ВУЗ страны. Медведев считает, что систему нужно развивать и совершенствовать, но никак не отказываться от нее.

Положительную динамику в результатах ЕГЭ отметил и глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов – рост на 5% числа восьмидесяти и стобальников. Он считает, что на уровень подготовки к ЕГЭ повлиял не только более серьезный настрой выпускников (уменьшение числа нарушений, отсутствие утечек заданий в общий доступ), но и возврат в КИМы по русскому языку эссе, которое позволило получить более объективные оценки по дисциплине.

Еще одно продуктивное нововведение в формате ЕГЭ прокомментировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он отметил, что разделение математики на базовый и профильный уровень позволило выпускникам, планирующим продолжить обучение в ВУЗах с математическим уклоном, повысить качество своих знаний, в то время как будущим гуманитариям достаточно сдать базовый уровень по дисциплине и уделить больше внимания другим предметам. Средние показатели по профильному уровню – 49,56 (46,42 – в 2014 году).

Но, не смотря на оптимистический настрой правительства, согласно независимому социологическому опросу от «Левада-центра» практически половина россиян считают, что ЕГЭ недостаточно качественно отображает знания выпускников. Более 40% участников высказались против зачисления в ВУЗы по итогам ЕГЭ.

Статистику данного опроса прокомментировал первый зампредседатель Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. По его словам, нельзя не реагировать на мнение педагогов, выпускников, их родителей и не учитывать того факта, что ежегодно затраты на проведение ЕГЭ растут, при этом качество образования падает. Он отмечает, что изучение дисциплин заменяется «натаскиванием» школьников к сдаче экзаменов по так называемым «решебникам».

Эту же мысль поддержал коллега Бурматова Олег Смолин. Он считает, что честность и прозрачность проведения экзамена – это недостаточный показатель. Главная проблема в том, что подготовка к ЕГЭ сводится к автоматизму, школьники перестают думать, анализировать, а просто заучивают материал.

Провальной политику Минобрнауки и Рособрнадзора считает и глава Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. По ее словам, улучшение показателей ЕГЭ рано считать победой, существенная часть выпускников имеют проблемы с грамотностью речи, на что нужно обращать внимание в первую очередь и срочно.

Отметим, что до сих пор нет окончательных данных о выпускниках, которые провалили ЕГЭ и не получили аттестат.

http://www.eduhelp.info/page/itogi-ege-radujut-tolko-pravitelstvo