16 февраля 2020
Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов.
Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест.
8 февраля 2020
"Сегодня мы говорим о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования", - сообщила Васильева в своем выступлении на заседании профильного Совета по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования.
При этом министр (теперь уже экс-министр) отметила, что стандарты не будут ограничивать возможности творчески работающих учителей и потенциал инновационных школ. Однако гарантия оптимального результата обучения как ученикам, так и их родителям будет обеспечена.
20 января 2020
Рособрнадзор в своих методических рекомендациях не предлагает запрещать ученикам приносить с собой телефон в школу, сообщил РИА Новости в четверг глава ведомства Сергей Кравцов.
"Подписаны методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школах, они позитивно восприняты и учителями, и общественностью", - заявил Кравцов в четверг на заседании Совета по госполитике в сфере защиты детей.
Ранее он сообщил, что служба подписала методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе. Они были подготовлены по результатам предыдущего заседания Совета при президенте РФ по госполитике в сфере защиты детей. Участники мероприятия высказывались за ограничение использования в школах телефонов, которые мешают учебному процессу. Высказывались предложения о хранении телефонов в специальных шкафчиках, либо они могли бы сдаваться директору, когда ребенок приходит утром в школу, и выдаваться ему после окончания уроков.
Подписаться на новости:
Подписано: 4427 человек

Советуем посмотреть:

Итоги ЕГЭ радуют только правительствоНа недавнем заседании правительства Дмитрий Медведев подвел предварительные итоги ЕГЭ-2015, назвав их «удовлетворительными». По его словам, именно благодаря ряду нововведений в процедуре сдачи экзамены прошли без сбоев и утечек.

В своем выступлении Ольга Голодец отметила, что в этом году наблюдается не только высокий уровень прозрачности и объективности результатов ЕГЭ по всем дисциплинам, но и рост среднего балла. Особенно чиновницу порадовали итоги по русскому языку, средние показатели по которому выросли почти на 3 пункта по сравнению с прошлогодними: 65,9 (62,5 – в 2014 году). Еще Ольга Голодец добавила, что в будущем экзаменационная программа будет только совершенствоваться, способствуя повышению качества образования.

Дмитрий Медведев дополнил выступление вице-премьера и заверил всех присутствующих, что правительство считает выбранный курс правильным и отказываться от ЕГЭ не намерено. По его словам, такого формата экзамены – это мировая практика, которой нельзя пренебрегать. К тому же ЕГЭ играет значительную роль в борьбе с коррупцией и позволяет выпускникам из провинции поступать в любой ВУЗ страны. Медведев считает, что систему нужно развивать и совершенствовать, но никак не отказываться от нее.

Положительную динамику в результатах ЕГЭ отметил и глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов – рост на 5% числа восьмидесяти и стобальников. Он считает, что на уровень подготовки к ЕГЭ повлиял не только более серьезный настрой выпускников (уменьшение числа нарушений, отсутствие утечек заданий в общий доступ), но и возврат в КИМы по русскому языку эссе, которое позволило получить более объективные оценки по дисциплине.

Еще одно продуктивное нововведение в формате ЕГЭ прокомментировал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он отметил, что разделение математики на базовый и профильный уровень позволило выпускникам, планирующим продолжить обучение в ВУЗах с математическим уклоном, повысить качество своих знаний, в то время как будущим гуманитариям достаточно сдать базовый уровень по дисциплине и уделить больше внимания другим предметам. Средние показатели по профильному уровню – 49,56 (46,42 – в 2014 году).

Но, не смотря на оптимистический настрой правительства, согласно независимому социологическому опросу от «Левада-центра» практически половина россиян считают, что ЕГЭ недостаточно качественно отображает знания выпускников. Более 40% участников высказались против зачисления в ВУЗы по итогам ЕГЭ.

Статистику данного опроса прокомментировал первый зампредседатель Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. По его словам, нельзя не реагировать на мнение педагогов, выпускников, их родителей и не учитывать того факта, что ежегодно затраты на проведение ЕГЭ растут, при этом качество образования падает. Он отмечает, что изучение дисциплин заменяется «натаскиванием» школьников к сдаче экзаменов по так называемым «решебникам».

Эту же мысль поддержал коллега Бурматова Олег Смолин. Он считает, что честность и прозрачность проведения экзамена – это недостаточный показатель. Главная проблема в том, что подготовка к ЕГЭ сводится к автоматизму, школьники перестают думать, анализировать, а просто заучивают материал.

Провальной политику Минобрнауки и Рособрнадзора считает и глава Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. По ее словам, улучшение показателей ЕГЭ рано считать победой, существенная часть выпускников имеют проблемы с грамотностью речи, на что нужно обращать внимание в первую очередь и срочно.

Отметим, что до сих пор нет окончательных данных о выпускниках, которые провалили ЕГЭ и не получили аттестат.

http://www.eduhelp.info/page/itogi-ege-radujut-tolko-pravitelstvo