21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Баталина: меры по улучшению профобразования в РФ нуждаются в доработкеОльга Баталина - председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов считает, что комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования, подготовленный министерством образования и науки РФ, нуждается в доработке.

«Разработанный в Министерстве образования комплекс мер, направленный на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, требует существенной доработки. В предложенной редакции мы не можем его поддержать», - сказала она на заседании круглого стола в ГД, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы.

Задача по совершенствованию среднего профобразования была поставлена правительству в декабрьском послании президента Федеральному собранию. Минобрнауки сформировало проект мер, который представило депутатам.

Сегодня в среднем профессиональном образовании, по словам Баталиной, есть две группы учреждений: те, которым помогает крупный бизнес, и те, которые такой поддержки не имеют.

«Поддержка со стороны бизнеса позволяет сделать образование в техникумах и колледжах более качественным, предприятия оснащают образовательные учреждения оборудованием, обеспечивают учащимся прохождение практики, помогают создавать современные учебные классы, осуществляют доплаты преподавателям, но это в лучшем случае треть всех учреждений среднего профобразования из 4,5 тысячи действующих в нашей стране», - сказала Баталина.

В колледжах и техникумах, где нет поддержки бизнеса, положение дел намного хуже, отметила она.

Комплекс мер по совершенствованию профобразования должен прежде всего определять дальнейшую траекторию развития техникумов и колледжей, которые не имеют поддержки бизнеса, чтобы они эффективно отвечали на запрос рынка труда, считает Баталина.

«Пока в проекте правительственного комплекса мер этого нет», - сказала она.

Она отметила, что надо понимать, что бизнес никогда не будет помогать всем 4,5 тысячи учреждений среднего профессионального образования, однако образование должно быть качественным независимо от того, заинтересован крупный бизнес в каких-то специальностях или нет.

С каждым годом все более актуальной становится проблема дефицита рабочих кадров в российской как инновационной, так и обычной отраслях экономики.

«Если количество студентов ВУЗов у нас за период с 1993 года практически удвоилось - с 2,6 миллиона до 5,65 миллиона человек, количество специалистов среднего звена не изменилось - 2 миллионов, подготовка рабочих кадров существенно снизилась: было 1,75 миллиона человек, сейчас 770 тысяч, снижение почти в 2,5 раза», - сказала Баталина.

Он отметила, что нужно заинтересовывать молодых людей получать образование в техникумах и колледжах, для этого они должны быть уверены, что получат действительно хорошее образование и будут востребованы на рынке труда.

По ее словам, комитет ГД по труду в кратчайшие сроки направит предложения участников круглого стола в министерство образования с тем, чтобы они были учтены в проекте комплекса мер.

В свою очередь вице-спикер Госдумы Андрей Исаев отметил, что предварительное знакомство депутатов с подготовленным Минобрнауки комплексом мер «пока вызывает больше вопросов, чем ощущение удовлетворения».

Он назвал катастрофическим снижение количества техникумов и колледжей за последние 20 лет. По его словам, из регионов приходят сообщения о массовом закрытии бывших ПТУ.

«Это является вызовом нашей промышленности, вызовом нашему производству, является серьезным социальным вызовом, потому что в целом ряде небольших городов и поселков закрытие соответствующих учебных заведений означает, что молодежь выбрасывается фактически на улицу, оказывается без устойчивой профессии, без устойчивого рода занятий, что сказывается и на криминогенной обстановке, и на рынке труда», - сказал Исаев в ходе круглого стола.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/batalina-mery-po-uluchsheniju-profobrazovanija-v-rf-nuzhdajutsja-v-dorabotke