17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4528 человек

Советуем посмотреть:

Баталина: меры по улучшению профобразования в РФ нуждаются в доработкеОльга Баталина - председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов считает, что комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования, подготовленный министерством образования и науки РФ, нуждается в доработке.

«Разработанный в Министерстве образования комплекс мер, направленный на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, требует существенной доработки. В предложенной редакции мы не можем его поддержать», - сказала она на заседании круглого стола в ГД, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы.

Задача по совершенствованию среднего профобразования была поставлена правительству в декабрьском послании президента Федеральному собранию. Минобрнауки сформировало проект мер, который представило депутатам.

Сегодня в среднем профессиональном образовании, по словам Баталиной, есть две группы учреждений: те, которым помогает крупный бизнес, и те, которые такой поддержки не имеют.

«Поддержка со стороны бизнеса позволяет сделать образование в техникумах и колледжах более качественным, предприятия оснащают образовательные учреждения оборудованием, обеспечивают учащимся прохождение практики, помогают создавать современные учебные классы, осуществляют доплаты преподавателям, но это в лучшем случае треть всех учреждений среднего профобразования из 4,5 тысячи действующих в нашей стране», - сказала Баталина.

В колледжах и техникумах, где нет поддержки бизнеса, положение дел намного хуже, отметила она.

Комплекс мер по совершенствованию профобразования должен прежде всего определять дальнейшую траекторию развития техникумов и колледжей, которые не имеют поддержки бизнеса, чтобы они эффективно отвечали на запрос рынка труда, считает Баталина.

«Пока в проекте правительственного комплекса мер этого нет», - сказала она.

Она отметила, что надо понимать, что бизнес никогда не будет помогать всем 4,5 тысячи учреждений среднего профессионального образования, однако образование должно быть качественным независимо от того, заинтересован крупный бизнес в каких-то специальностях или нет.

С каждым годом все более актуальной становится проблема дефицита рабочих кадров в российской как инновационной, так и обычной отраслях экономики.

«Если количество студентов ВУЗов у нас за период с 1993 года практически удвоилось - с 2,6 миллиона до 5,65 миллиона человек, количество специалистов среднего звена не изменилось - 2 миллионов, подготовка рабочих кадров существенно снизилась: было 1,75 миллиона человек, сейчас 770 тысяч, снижение почти в 2,5 раза», - сказала Баталина.

Он отметила, что нужно заинтересовывать молодых людей получать образование в техникумах и колледжах, для этого они должны быть уверены, что получат действительно хорошее образование и будут востребованы на рынке труда.

По ее словам, комитет ГД по труду в кратчайшие сроки направит предложения участников круглого стола в министерство образования с тем, чтобы они были учтены в проекте комплекса мер.

В свою очередь вице-спикер Госдумы Андрей Исаев отметил, что предварительное знакомство депутатов с подготовленным Минобрнауки комплексом мер «пока вызывает больше вопросов, чем ощущение удовлетворения».

Он назвал катастрофическим снижение количества техникумов и колледжей за последние 20 лет. По его словам, из регионов приходят сообщения о массовом закрытии бывших ПТУ.

«Это является вызовом нашей промышленности, вызовом нашему производству, является серьезным социальным вызовом, потому что в целом ряде небольших городов и поселков закрытие соответствующих учебных заведений означает, что молодежь выбрасывается фактически на улицу, оказывается без устойчивой профессии, без устойчивого рода занятий, что сказывается и на криминогенной обстановке, и на рынке труда», - сказал Исаев в ходе круглого стола.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/batalina-mery-po-uluchsheniju-profobrazovanija-v-rf-nuzhdajutsja-v-dorabotke