5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
5 декабря 2020
"Отмена ЕГЭ не обсуждается", - заявил Кравцов журналистам.
Минпросвещения РФ не обсуждает отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ) из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Подписаться на новости:
Подписано: 5155 человек

Советуем посмотреть:

Баталина: меры по улучшению профобразования в РФ нуждаются в доработкеОльга Баталина - председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов считает, что комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования, подготовленный министерством образования и науки РФ, нуждается в доработке.

«Разработанный в Министерстве образования комплекс мер, направленный на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, требует существенной доработки. В предложенной редакции мы не можем его поддержать», - сказала она на заседании круглого стола в ГД, посвященного совершенствованию системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы.

Задача по совершенствованию среднего профобразования была поставлена правительству в декабрьском послании президента Федеральному собранию. Минобрнауки сформировало проект мер, который представило депутатам.

Сегодня в среднем профессиональном образовании, по словам Баталиной, есть две группы учреждений: те, которым помогает крупный бизнес, и те, которые такой поддержки не имеют.

«Поддержка со стороны бизнеса позволяет сделать образование в техникумах и колледжах более качественным, предприятия оснащают образовательные учреждения оборудованием, обеспечивают учащимся прохождение практики, помогают создавать современные учебные классы, осуществляют доплаты преподавателям, но это в лучшем случае треть всех учреждений среднего профобразования из 4,5 тысячи действующих в нашей стране», - сказала Баталина.

В колледжах и техникумах, где нет поддержки бизнеса, положение дел намного хуже, отметила она.

Комплекс мер по совершенствованию профобразования должен прежде всего определять дальнейшую траекторию развития техникумов и колледжей, которые не имеют поддержки бизнеса, чтобы они эффективно отвечали на запрос рынка труда, считает Баталина.

«Пока в проекте правительственного комплекса мер этого нет», - сказала она.

Она отметила, что надо понимать, что бизнес никогда не будет помогать всем 4,5 тысячи учреждений среднего профессионального образования, однако образование должно быть качественным независимо от того, заинтересован крупный бизнес в каких-то специальностях или нет.

С каждым годом все более актуальной становится проблема дефицита рабочих кадров в российской как инновационной, так и обычной отраслях экономики.

«Если количество студентов ВУЗов у нас за период с 1993 года практически удвоилось - с 2,6 миллиона до 5,65 миллиона человек, количество специалистов среднего звена не изменилось - 2 миллионов, подготовка рабочих кадров существенно снизилась: было 1,75 миллиона человек, сейчас 770 тысяч, снижение почти в 2,5 раза», - сказала Баталина.

Он отметила, что нужно заинтересовывать молодых людей получать образование в техникумах и колледжах, для этого они должны быть уверены, что получат действительно хорошее образование и будут востребованы на рынке труда.

По ее словам, комитет ГД по труду в кратчайшие сроки направит предложения участников круглого стола в министерство образования с тем, чтобы они были учтены в проекте комплекса мер.

В свою очередь вице-спикер Госдумы Андрей Исаев отметил, что предварительное знакомство депутатов с подготовленным Минобрнауки комплексом мер «пока вызывает больше вопросов, чем ощущение удовлетворения».

Он назвал катастрофическим снижение количества техникумов и колледжей за последние 20 лет. По его словам, из регионов приходят сообщения о массовом закрытии бывших ПТУ.

«Это является вызовом нашей промышленности, вызовом нашему производству, является серьезным социальным вызовом, потому что в целом ряде небольших городов и поселков закрытие соответствующих учебных заведений означает, что молодежь выбрасывается фактически на улицу, оказывается без устойчивой профессии, без устойчивого рода занятий, что сказывается и на криминогенной обстановке, и на рынке труда», - сказал Исаев в ходе круглого стола.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/batalina-mery-po-uluchsheniju-profobrazovanija-v-rf-nuzhdajutsja-v-dorabotke