15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

ec7dc6db2cfe.jpgВ конце декабря украинский премьер Яценюк выступил с речью, в которой обрисовал основные достижения в украинском образовании, достигнутые за истекший год, то есть с момента «Революции Достоинства». По мнению премьера, в области образования страна совершила серьезный рывок. Однако согласились с премьер-министром Новой Рады далеко не все.

Так, Арсений Петрович выделил 10 плюсов, которые стали возможны благодаря революции «гiидности». Итак, в несомненный актив Яценюк занес:

1. Подъем патриотизма в ВУЗах и школах страны, организация помощи участникам «АТО», оказываемой в том числе и детьми, в том числе и младших классов;

2. МОН теперь контролируют новые люди;

3. Приняли Закон о высшем образовании;

4. По мнению премьера, именно сейчас система образования идет тем пуем, который позволит педагогическому составу излагать свои мысли свободно, без какого-либо гнета;

5. В ближайшее время начнется программа разгрузки для младших классов;

6. Искоренения коррупции в системе образования страны;

7. Начало общественного обсуждения концепции развития Образования Украины на 2015-2020 год;

8. Возникновение родительского движения, которое сможет непосредственно влиять на работу учебных заведений;

9. Обязательные дойные тесты по украинскому языку;

10. Новые принципы отбора учебных пособий.

Однако, население не вполне согласно со своим премьером, если нне сказать больше, и такие итоги года кажутся людям сомнительными. Версия обывателей выглядит несколько иначе:

1. Ухудшение социального положения педагогического состава;

2. Уход в отставку Табачника;

3. Принятие закона «О высшем образовании»;

4. Изменение схемы поступления в украинские ВУЗы;

5. Стремление МОН к дебрюкратизации процесса;

6. Изменение структуры среднего образования;

7. Презентация проекта развития до 2025 года;

8. Прогресс украинских ВУЗов в мировых рейтингах.

Таким образом, совпадений между обещаниями правительства и обыденностью, которую увидели украинцы, не слишком много. Судя по всему, система образования на Украине находится в чрезвычайно сложном положении. И, как это было уже не раз, проекты А.П. Яценюка останутся только проектами. Во многом — из-за элементарного отсутствия финансирования.

http://www.eduhelp.info/page/podvedeny-itogi-izmenenij-v-ukrainskom-obrazovanii-v-2014