21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4301 человек

Советуем посмотреть:

ec7dc6db2cfe.jpgВ конце декабря украинский премьер Яценюк выступил с речью, в которой обрисовал основные достижения в украинском образовании, достигнутые за истекший год, то есть с момента «Революции Достоинства». По мнению премьера, в области образования страна совершила серьезный рывок. Однако согласились с премьер-министром Новой Рады далеко не все.

Так, Арсений Петрович выделил 10 плюсов, которые стали возможны благодаря революции «гiидности». Итак, в несомненный актив Яценюк занес:

1. Подъем патриотизма в ВУЗах и школах страны, организация помощи участникам «АТО», оказываемой в том числе и детьми, в том числе и младших классов;

2. МОН теперь контролируют новые люди;

3. Приняли Закон о высшем образовании;

4. По мнению премьера, именно сейчас система образования идет тем пуем, который позволит педагогическому составу излагать свои мысли свободно, без какого-либо гнета;

5. В ближайшее время начнется программа разгрузки для младших классов;

6. Искоренения коррупции в системе образования страны;

7. Начало общественного обсуждения концепции развития Образования Украины на 2015-2020 год;

8. Возникновение родительского движения, которое сможет непосредственно влиять на работу учебных заведений;

9. Обязательные дойные тесты по украинскому языку;

10. Новые принципы отбора учебных пособий.

Однако, население не вполне согласно со своим премьером, если нне сказать больше, и такие итоги года кажутся людям сомнительными. Версия обывателей выглядит несколько иначе:

1. Ухудшение социального положения педагогического состава;

2. Уход в отставку Табачника;

3. Принятие закона «О высшем образовании»;

4. Изменение схемы поступления в украинские ВУЗы;

5. Стремление МОН к дебрюкратизации процесса;

6. Изменение структуры среднего образования;

7. Презентация проекта развития до 2025 года;

8. Прогресс украинских ВУЗов в мировых рейтингах.

Таким образом, совпадений между обещаниями правительства и обыденностью, которую увидели украинцы, не слишком много. Судя по всему, система образования на Украине находится в чрезвычайно сложном положении. И, как это было уже не раз, проекты А.П. Яценюка останутся только проектами. Во многом — из-за элементарного отсутствия финансирования.

http://www.eduhelp.info/page/podvedeny-itogi-izmenenij-v-ukrainskom-obrazovanii-v-2014