21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Список олимпиад для школьников пополнится инженерными наукамиДмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ сообщил, что его ведомство прорабатывает вопрос о введении нескольких новых олимпиад для школьников по инженерным направлениям, победители и призеры которых будут иметь льготы при поступлении в профильные вузы.

«Мы работаем над тем, чтобы сделать несколько инженерных олимпиад для старшеклассников с тем, чтобы победители и призеры этих олимпиад имели льготы при поступлении в высшие учебные заведения», - сказал Ливанов.

В частности, по словам Ливанова, прорабатывается вопрос о разработке олимпиады по робототехнике. По словам министра, для реализации проекта важна подготовительная работа и участие ведущих технических вузов. Он выразил надежду, что уже в следующем году в перечне олимпиад для школьников появится целый ряд новых соревнований по инженерному научно-техническому творчеству.

Всероссийская олимпиада школьников - система ежегодных предметных олимпиад учащихся российских школ. Олимпиады проводятся сейчас по русскому и иностранным языкам, литературе, математике, информатике, биологии, химии, физике, географии, астрономии, экологии, истории, обществознанию, праву, экономике, физкультуре, ОБЖ, технологии и искусству (мировой художественной культуре).

Победителям и призерам заключительного этапа олимпиад присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Кроме того, они имеют право на поступление в вуз без экзаменов в соответствии с профилем олимпиады.

http://www.eduhelp.info/page/spisok-olimpiad-dlja-shkolnikov-popolnitsja-inzhenernymi-naukami