17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Для молодых учителей введут портфолиоМинобрнауки РФ разрабатывает проект, который позволит оценить уровень профессиональной подготовки выпускников педвузов. Речь идет о так называемом портфолио. Как полагают специалисты, в нем молодые педагоги смогут указывать свои достижения во время практики: проекты, в которых участвовали, какие уроки и как провели, характеристики директора школы и т.д.

Как рассказали в Минобрнауки, нововведение пока на стадии разработки. Предполагается, что оценка квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки» будет включать в том числе информацию о выпускнике «не в виде списка курсов учебных дисциплин, а в виде возможностей выполнения определенных трудовых действий».

- Что может сказать о выпускнике педвуза обычная зачетная книжка? Да почти ничего! Нужен принципиально другой документ, который бы не только отражал сформированные студентом компетенции, но и их дифференцированную стороннюю оценку. Например, преподавателей учебных заведений, где студент проходил практику, - говорит Лев Кулаков, представитель Московского городского психолого-педагогического университета.

Эксперты отмечают, что система подготовки учителей устарела. Зачастую, в школу приходят абсолютно чуждые ей люди. Более того, по данным соцопросов, лишь около 10 процентов выпускников педвузов готовы работать в школе. Планируется, что портфолио как раз и поможет адекватно зафиксировать потенциал будущего учителя, стать «модернизированной зачеткой».

Создание портфолио молодого учителя - часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов.

Мнения

Андрей Ошемков, директор СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова):

- Создание портфолио - положительный шаг в развитии системы подготовки будущих учителей. При приеме молодого педагога в школу появится еще один критерий, по которому можно будет оценить, насколько он подготовлен к работе. Однако никакие портфолио не заменят живого общения и практического опыта. Всесторонне оценить работу педагога можно только во время уроков: взять молодого человека на испытательный срок и посмотреть, какие у него результаты, как находит контакт с детьми.

Сергей Граськин, директор лицея № 1580:

- Портфолио - это только ориентир. Делать окончательные выводы можно только, посмотрев на учителя в своем классе. У нас работают выпускники МГУ, МГТУ. И первоочередным критерием для приема на работу для меня является уровень знаний и подготовки педагога.

Марина Фирсова, директор гимназии №1518:

- Это нововведение позволит студенту более ответственно относиться к практике в школе, так как ее результаты будут непосредственно влиять на его будущее трудоустройство. Кроме того, студент сможет еще раз определиться, а правильно ли он выбрал свой жизненный путь.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/dlja-molodyh-uchitelej-vvedut-portfolio