29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4380 человек

Советуем посмотреть:

Для молодых учителей введут портфолиоМинобрнауки РФ разрабатывает проект, который позволит оценить уровень профессиональной подготовки выпускников педвузов. Речь идет о так называемом портфолио. Как полагают специалисты, в нем молодые педагоги смогут указывать свои достижения во время практики: проекты, в которых участвовали, какие уроки и как провели, характеристики директора школы и т.д.

Как рассказали в Минобрнауки, нововведение пока на стадии разработки. Предполагается, что оценка квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки» будет включать в том числе информацию о выпускнике «не в виде списка курсов учебных дисциплин, а в виде возможностей выполнения определенных трудовых действий».

- Что может сказать о выпускнике педвуза обычная зачетная книжка? Да почти ничего! Нужен принципиально другой документ, который бы не только отражал сформированные студентом компетенции, но и их дифференцированную стороннюю оценку. Например, преподавателей учебных заведений, где студент проходил практику, - говорит Лев Кулаков, представитель Московского городского психолого-педагогического университета.

Эксперты отмечают, что система подготовки учителей устарела. Зачастую, в школу приходят абсолютно чуждые ей люди. Более того, по данным соцопросов, лишь около 10 процентов выпускников педвузов готовы работать в школе. Планируется, что портфолио как раз и поможет адекватно зафиксировать потенциал будущего учителя, стать «модернизированной зачеткой».

Создание портфолио молодого учителя - часть масштабного проекта модернизации педагогического образования, на который выделено 240 миллионов рублей и в котором участвуют уже 35 российских вузов.

Мнения

Андрей Ошемков, директор СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова):

- Создание портфолио - положительный шаг в развитии системы подготовки будущих учителей. При приеме молодого педагога в школу появится еще один критерий, по которому можно будет оценить, насколько он подготовлен к работе. Однако никакие портфолио не заменят живого общения и практического опыта. Всесторонне оценить работу педагога можно только во время уроков: взять молодого человека на испытательный срок и посмотреть, какие у него результаты, как находит контакт с детьми.

Сергей Граськин, директор лицея № 1580:

- Портфолио - это только ориентир. Делать окончательные выводы можно только, посмотрев на учителя в своем классе. У нас работают выпускники МГУ, МГТУ. И первоочередным критерием для приема на работу для меня является уровень знаний и подготовки педагога.

Марина Фирсова, директор гимназии №1518:

- Это нововведение позволит студенту более ответственно относиться к практике в школе, так как ее результаты будут непосредственно влиять на его будущее трудоустройство. Кроме того, студент сможет еще раз определиться, а правильно ли он выбрал свой жизненный путь.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/dlja-molodyh-uchitelej-vvedut-portfolio