5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
5 декабря 2020
"Отмена ЕГЭ не обсуждается", - заявил Кравцов журналистам.
Минпросвещения РФ не обсуждает отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ) из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Подписаться на новости:
Подписано: 5157 человек

Советуем посмотреть:

Студентам стало доступно сетевое обучениеНовый закон «Об образовании» разрешил предлагать студентам сетевое обучение: можно ходить на семинары в одном вузе, писать дипломную работу в другом, заниматься дистанционно в вузе-партнере, не покидая стен родного учебного заведения, слушать онлайн-лекции профессоров трех или четырех университетов сразу. Поэтому ректоры ведущих вузов страны рассказали, как будут развивать сетевое сотрудничество.

По словам Александра Климова - заместителя министра науки и образования, одна из задач сетевого сотрудничества – «научить наши вузы общаться между собой. С западными вузами мы уже умеем общаться».

- Современные подходы к обучению не отвечают требованиям современного информационного общества, - уверен Виктор Власов - ректор Томского госуниверситета. В его вузе сетевое сотрудничество началось еще шесть лет назад с программ повышения квалификации для вузовских преподавателей и научных сотрудников. Потом появились совместные программы магистратуры, PhD (программы подготовки научных кадров) с вузами Франции, а также программы по отдельным предметам и дисциплинам.

Сейчас сетевые программы предлагают все федеральные университеты. На сегодняшний день в рамках сетевого сотрудничества разработано 12 бакалаврских и 15 магистерских программ.

- Это не значит, что все программы есть в каждом университете. В одной программе могут участвовать от 2 до 8 университетов, - поясняет ректор Северного Арктического федерального университета Елена Кудряшова. - Так что если раньше мы говорили только об академической мобильности, то сейчас уже появилась мобильность виртуальная.

Все ректоры очень заинтересованы в сотрудничестве и готовы развивать разные формы сетевого обучения, но проблем тут пока много: неясен статус студентов, которые учатся одновременно в двух-трех вузах, непонятно, какой документ об образовании они должны получать, сетевые формы не учитываются при аккредитации, не у всех вузов есть достаточные ресурсы для полноценного онлайн-обучения. Для дистанционных курсов нужны не только особые программы, планы, контрольные тесты и перечень литературы, но и высокоскоростной интернет.

Что касается обмена студентами в рамках сетевых программ и развития академической мобильности, то федеральные университеты решили поделить расходы: один оплачивает проезд, другой - проживание. Но надо, чтобы для «сетевых» студентов в общежитиях были свободные места. А с этим есть проблемы.

- Сетевое образование может дать фантастический эффект, - считает замминистра образования и науки Александр Климов, он обратился к ректорам. - Дайте нам предложения, и мы будем работать над совершенствованием нормативной базы. Я бы хотел подчеркнуть, что совсем необязательно использовать при сетевом взаимодействии территории. Я уверен, что 80 процентов будет приходиться на использование других ресурсов.

У российских вузов есть и международный пример сетевого взаимодействия. Это сетевой Университет Шанхайской организации сотрудничества, который объединяет 82 вуза из Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, России. С нашей стороны в проекте участвуют МГИМО, МГУ, МГЛУ, МИСиС, МЭИ, РУДН. Студенты учатся и очно, и дистанционно на русском и китайском языке, а по окончании программ получают диплом своего вуза и сертификат УШОС. Пока что большая часть выпускников таких программ идет на работу в организации ШОС.

Что предложили ректоры:

выделить квоту для приема студентов на сетевые программы;

учесть при финансировании вузов сетевые технологии;

создать единую открытую информационную базу сетевых программ;

разработать критерии оценки эффективности таких программ.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/studentam-stalo-dostupno-setevoe-obuchenie