6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
Подписаться на новости:
Подписано: 5200 человек

Советуем посмотреть:

Студентам стало доступно сетевое обучениеНовый закон «Об образовании» разрешил предлагать студентам сетевое обучение: можно ходить на семинары в одном вузе, писать дипломную работу в другом, заниматься дистанционно в вузе-партнере, не покидая стен родного учебного заведения, слушать онлайн-лекции профессоров трех или четырех университетов сразу. Поэтому ректоры ведущих вузов страны рассказали, как будут развивать сетевое сотрудничество.

По словам Александра Климова - заместителя министра науки и образования, одна из задач сетевого сотрудничества – «научить наши вузы общаться между собой. С западными вузами мы уже умеем общаться».

- Современные подходы к обучению не отвечают требованиям современного информационного общества, - уверен Виктор Власов - ректор Томского госуниверситета. В его вузе сетевое сотрудничество началось еще шесть лет назад с программ повышения квалификации для вузовских преподавателей и научных сотрудников. Потом появились совместные программы магистратуры, PhD (программы подготовки научных кадров) с вузами Франции, а также программы по отдельным предметам и дисциплинам.

Сейчас сетевые программы предлагают все федеральные университеты. На сегодняшний день в рамках сетевого сотрудничества разработано 12 бакалаврских и 15 магистерских программ.

- Это не значит, что все программы есть в каждом университете. В одной программе могут участвовать от 2 до 8 университетов, - поясняет ректор Северного Арктического федерального университета Елена Кудряшова. - Так что если раньше мы говорили только об академической мобильности, то сейчас уже появилась мобильность виртуальная.

Все ректоры очень заинтересованы в сотрудничестве и готовы развивать разные формы сетевого обучения, но проблем тут пока много: неясен статус студентов, которые учатся одновременно в двух-трех вузах, непонятно, какой документ об образовании они должны получать, сетевые формы не учитываются при аккредитации, не у всех вузов есть достаточные ресурсы для полноценного онлайн-обучения. Для дистанционных курсов нужны не только особые программы, планы, контрольные тесты и перечень литературы, но и высокоскоростной интернет.

Что касается обмена студентами в рамках сетевых программ и развития академической мобильности, то федеральные университеты решили поделить расходы: один оплачивает проезд, другой - проживание. Но надо, чтобы для «сетевых» студентов в общежитиях были свободные места. А с этим есть проблемы.

- Сетевое образование может дать фантастический эффект, - считает замминистра образования и науки Александр Климов, он обратился к ректорам. - Дайте нам предложения, и мы будем работать над совершенствованием нормативной базы. Я бы хотел подчеркнуть, что совсем необязательно использовать при сетевом взаимодействии территории. Я уверен, что 80 процентов будет приходиться на использование других ресурсов.

У российских вузов есть и международный пример сетевого взаимодействия. Это сетевой Университет Шанхайской организации сотрудничества, который объединяет 82 вуза из Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, России. С нашей стороны в проекте участвуют МГИМО, МГУ, МГЛУ, МИСиС, МЭИ, РУДН. Студенты учатся и очно, и дистанционно на русском и китайском языке, а по окончании программ получают диплом своего вуза и сертификат УШОС. Пока что большая часть выпускников таких программ идет на работу в организации ШОС.

Что предложили ректоры:

выделить квоту для приема студентов на сетевые программы;

учесть при финансировании вузов сетевые технологии;

создать единую открытую информационную базу сетевых программ;

разработать критерии оценки эффективности таких программ.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/studentam-stalo-dostupno-setevoe-obuchenie