10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4270 человек

Советуем посмотреть:

Студентам стало доступно сетевое обучениеНовый закон «Об образовании» разрешил предлагать студентам сетевое обучение: можно ходить на семинары в одном вузе, писать дипломную работу в другом, заниматься дистанционно в вузе-партнере, не покидая стен родного учебного заведения, слушать онлайн-лекции профессоров трех или четырех университетов сразу. Поэтому ректоры ведущих вузов страны рассказали, как будут развивать сетевое сотрудничество.

По словам Александра Климова - заместителя министра науки и образования, одна из задач сетевого сотрудничества – «научить наши вузы общаться между собой. С западными вузами мы уже умеем общаться».

- Современные подходы к обучению не отвечают требованиям современного информационного общества, - уверен Виктор Власов - ректор Томского госуниверситета. В его вузе сетевое сотрудничество началось еще шесть лет назад с программ повышения квалификации для вузовских преподавателей и научных сотрудников. Потом появились совместные программы магистратуры, PhD (программы подготовки научных кадров) с вузами Франции, а также программы по отдельным предметам и дисциплинам.

Сейчас сетевые программы предлагают все федеральные университеты. На сегодняшний день в рамках сетевого сотрудничества разработано 12 бакалаврских и 15 магистерских программ.

- Это не значит, что все программы есть в каждом университете. В одной программе могут участвовать от 2 до 8 университетов, - поясняет ректор Северного Арктического федерального университета Елена Кудряшова. - Так что если раньше мы говорили только об академической мобильности, то сейчас уже появилась мобильность виртуальная.

Все ректоры очень заинтересованы в сотрудничестве и готовы развивать разные формы сетевого обучения, но проблем тут пока много: неясен статус студентов, которые учатся одновременно в двух-трех вузах, непонятно, какой документ об образовании они должны получать, сетевые формы не учитываются при аккредитации, не у всех вузов есть достаточные ресурсы для полноценного онлайн-обучения. Для дистанционных курсов нужны не только особые программы, планы, контрольные тесты и перечень литературы, но и высокоскоростной интернет.

Что касается обмена студентами в рамках сетевых программ и развития академической мобильности, то федеральные университеты решили поделить расходы: один оплачивает проезд, другой - проживание. Но надо, чтобы для «сетевых» студентов в общежитиях были свободные места. А с этим есть проблемы.

- Сетевое образование может дать фантастический эффект, - считает замминистра образования и науки Александр Климов, он обратился к ректорам. - Дайте нам предложения, и мы будем работать над совершенствованием нормативной базы. Я бы хотел подчеркнуть, что совсем необязательно использовать при сетевом взаимодействии территории. Я уверен, что 80 процентов будет приходиться на использование других ресурсов.

У российских вузов есть и международный пример сетевого взаимодействия. Это сетевой Университет Шанхайской организации сотрудничества, который объединяет 82 вуза из Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, России. С нашей стороны в проекте участвуют МГИМО, МГУ, МГЛУ, МИСиС, МЭИ, РУДН. Студенты учатся и очно, и дистанционно на русском и китайском языке, а по окончании программ получают диплом своего вуза и сертификат УШОС. Пока что большая часть выпускников таких программ идет на работу в организации ШОС.

Что предложили ректоры:

выделить квоту для приема студентов на сетевые программы;

учесть при финансировании вузов сетевые технологии;

создать единую открытую информационную базу сетевых программ;

разработать критерии оценки эффективности таких программ.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/studentam-stalo-dostupno-setevoe-obuchenie