21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4301 человек

Советуем посмотреть:

МГУ укрепил позиции в рейтинге лучших вузов мираОпубликованы данные Мирового рейтинга лучших университетов QS. В топ-800 вошли три новых российских университета, и теперь там представлен 21 российский вуз. Московский государственный университет имени Ломоносова (МГУ) поднялся на шесть строк по сравнению с прошлогодним результатом и занял 114 место, тем самым закрепившись в топ-200 лучших вузов мира по версии QS, свидетельствуют данные рейтинга зарубежных и российских вузов QS University Subject Rankings 2014.

По мнению составителей рейтинга, российским вузам, чтобы войти в первую сотню лучших, нужно развивать международное сотрудничество и увеличивать цитируемость своих публикаций

По версии QS, МГУ до сих пор остается единственным российским университетом, вошедшим в топ-200 вузов мира. В этом году ему удалось подняться на 6 позиций и занять 114 место, тем самым улучшив показатели последних двух лет (120 место в 2013 году и 116 в 2012).

Вновь улучшили свои позиции Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Баумана и Новосибирский госуниверситет — 233 место (240 в 2013 году и 253 в 2012), 322 место (334 в 2013 и 352 в 2012) и 328 место (352 в 2013 и 371 в 2012) соответственно.

Впервые в рейтинге появились Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", занявший 490 место, Саратовский национальный исследовательский университет, представленный в группе 601-650, и МИСиС, занявший место группе 701+.

При создании рейтинга его авторы использовали шесть критериев: авторитетность в академической среде, соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов, репутация среди работодателей, индекс цитируемости, доля иностранных преподавателей и студентов.

Всего в полную версию рейтинга вошло 863 учебных заведения, в том числе 21 российский вуз, что на три больше, чем в прошлом году. МГИМО потерял 13 позиций и занял 399 место (367 в 2012 году), Петербургский государственный политехнический университет перешел в группу 481-490 (451-460 в 2013 году). У Уральского федерального университета та же тенденция — из 501-550 он перешел в 551-600 группу.

Улучшили свои позиции Московский физико-технический институт (перешел из группы 441-450 в 411-420), Казанский (Приволжский) федеральный университет (из 601-650 в 551-600), Национальный исследовательский Томский государственный университет (из 491-500 в 551-600), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (из 551-600 в 501-550). РУДН переместился в группу 471-480 из 491-500.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" остался в 501-550 группе. Сохранил свои позиции также Южный федеральный университет (601-650). Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского, Российский экономический университет имени Плеханова, Дальневосточный федеральный университет, Воронежский госуниверситет остались в группе 701+.

По мнению авторов рейтинга, всем российским университетам удалось закрепить или улучшить свои показатели по академической репутации; 11 лидирующих российских университетов смогли сохранить позиции в рейтинге или значительно улучшить показатели в части узнаваемости среди работодателей. Новосибирский государственный университет при этом стал единственным государственным университетом, улучшившим свои показатели по индексу цитирования, чего не удалось сделать остальным российским вузам.

По мнению руководителя отдела исследований QS Бена Саутера, достижения российских вузов отражают те усилия, которые были сделаны в стране по интернационализации системы высшего образования, чтобы приблизиться к международным стандартам. Также, по его словам, "необходимо предпринять еще больше усилий, если российские университеты хотят занять более важные позиции в топе глобального рейтинга".

В рамках соглашения с Британской компанией QS Quacquarelli Symonds "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" представляет русифицированную версию десятого рейтинга лучших вузов мира по версии QS.

Компания QS Quacquarelli Symonds является ведущим международным поставщиком аналитической информации по высшему образованию и трудоустройству. Деятельность QS распространяется на 50 стран, она сотрудничает с более чем 2 тысячами ведущих вузов мира и 12 тысячами работодателей. Ежегодно QS оценивает около 3 тысяч вузов, выбирая из них лучшие. В рейтинг лучших университетов мира QS попадают только те университеты, которые предлагают все уровни образования: бакалавриат, магистратуру и докторантуру (или аспирантуру в российской практике). При этом в вузе должны охватываться как минимум две из пяти областей знаний: гуманитарные науки и искусства; инженерные и технические науки; естественные науки; медицина и науки о жизни; социальные науки и менеджмент. В 2013 году в общий список рейтинга вошли 800 университетов, представляющих 76 стран мира. В ходе подготовки рейтинга было опрошено более 62 тысяч представителей академического сообщества и более 27 тысяч работодателей.

Рейтинг QS создается для классических университетов, в которых преподаются дисциплины минимум двух разных предметных областей. Его составители уже 10 лет почти без изменений применяют шесть основных критериев оценки вуза: репутация в академической среде, цитируемость публикаций сотрудников вуза, соотношение числа преподавателей и студентов, отношение работодателей к выпускникам, а также относительная численность иностранных преподавателей и студентов.

Источник:

Дополнительная информация здесь: и тут

http://www.eduhelp.info/page/mgu-ukrepil-pozicii-v-rejtinge-luchshih-vuzov-mira