17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Новые требования к учителям диктует новый профессиональный стандарт19 июня 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло совещание о реализации проектов по модернизации педагогического образования. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки России, вузов – победителей конкурсов в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы – соисполнители.

Открывая совещание, Дмитрий Ливанов отметил особую роль педагогических профессий.

«Понятно, что профессия учителя является ключевой, не только для системы образования, но и для общества в целом», – сказал Министр.

По словам Дмитрия Ливанова, новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу.

Глава ведомства также отметил, что проект модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу – повышение качества педагогического корпуса.

«Проект предусматривает не просто разработку очередных, самых передовых образовательных программ, – добавил Министр, – это также их реализация в широком круге вузов».

Как следовало из доклада Дмитрия Ливанова, реализация проекта должна привести к следующим результатам:

  • в вузах-победителях проекта будут созданы и апробированы прорывные разработки и конкурентоспособные программы. Эти вузы должны образовать сеть опорных площадок;
  • в течение полутора-двух лет талантливые и мотивированные студенты начнут обучение по этим программам;
  • на площадках вузов-победителей будут созданы региональные сети, распространяющие лучший опыт, включая сети колледжей;
  • будут развиты региональные модели взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, включая целевые программы подготовки для студентов, обучающихся на педагогических направлениях.
  • Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта.

    По его словам, работа над концепцией модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная группа Министерства включала более 20 человек: представителей вузовского сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции, ее основные идеи обсуждались на разных площадках во многих регионах России. В общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования.

    Проект Концепции модернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации.

    В результате Проект вобрал в себя мнения и идеи самых широких кругов педагогического сообщества. Он стал необходимой составной частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся Министерством, и послужил основой для Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

    В заключении совещания Дмитрий Ливанов также добавил, что, по его мнению, проект собрал вокруг себя лучших представителей профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых.

    «Результатом этого должно стать максимально широкое использование проекта и его практическое применение», – резюмировал Министр.

    Источник:

    http://www.eduhelp.info/page/novye-trebovanija-k-uchiteljam-diktuet-novyj-professionalnyj-standart