15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4554 человек

Советуем посмотреть:

Новые требования к учителям диктует новый профессиональный стандарт19 июня 2014 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло совещание о реализации проектов по модернизации педагогического образования. В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки России, вузов – победителей конкурсов в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы – соисполнители.

Открывая совещание, Дмитрий Ливанов отметил особую роль педагогических профессий.

«Понятно, что профессия учителя является ключевой, не только для системы образования, но и для общества в целом», – сказал Министр.

По словам Дмитрия Ливанова, новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу.

Глава ведомства также отметил, что проект модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу – повышение качества педагогического корпуса.

«Проект предусматривает не просто разработку очередных, самых передовых образовательных программ, – добавил Министр, – это также их реализация в широком круге вузов».

Как следовало из доклада Дмитрия Ливанова, реализация проекта должна привести к следующим результатам:

  • в вузах-победителях проекта будут созданы и апробированы прорывные разработки и конкурентоспособные программы. Эти вузы должны образовать сеть опорных площадок;
  • в течение полутора-двух лет талантливые и мотивированные студенты начнут обучение по этим программам;
  • на площадках вузов-победителей будут созданы региональные сети, распространяющие лучший опыт, включая сети колледжей;
  • будут развиты региональные модели взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, включая целевые программы подготовки для студентов, обучающихся на педагогических направлениях.
  • Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта.

    По его словам, работа над концепцией модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная группа Министерства включала более 20 человек: представителей вузовского сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции, ее основные идеи обсуждались на разных площадках во многих регионах России. В общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования.

    Проект Концепции модернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации.

    В результате Проект вобрал в себя мнения и идеи самых широких кругов педагогического сообщества. Он стал необходимой составной частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся Министерством, и послужил основой для Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

    В заключении совещания Дмитрий Ливанов также добавил, что, по его мнению, проект собрал вокруг себя лучших представителей профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых.

    «Результатом этого должно стать максимально широкое использование проекта и его практическое применение», – резюмировал Министр.

    Источник:

    http://www.eduhelp.info/page/novye-trebovanija-k-uchiteljam-diktuet-novyj-professionalnyj-standart