26 ноября 2018

Порядка 20% российских школ выставляет всем своим выпускникам "отлично" за итоговое выпускное сочинение, что делает эту процедуру для Рособрнадзора необъективной, заявил замглавы ведомства Анзор Музаев на совещании в Совете Федерации.
26 ноября 2018

Независимую оценку знаний российских студентов необходимо вернуть и сделать ее более объективной, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании Российского союза ректоров в МГУ.
4 ноября 2018

Национальный рейтинг российских школ будет создан в 2019 году, сообщила в четверг министр просвещения России Ольга Васильева во время открытия выставки "Школа - территория возможностей" в Москве.
"Рейтинг будет запущен в 2019 году", - сказала Васильева.
Подписаться на новости:
Подписано: 4254 человек

Советуем посмотреть:

В РФ обсудили действенность системы целевого приема14 октября под руководством председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева прошло селекторное совещание, посвященное целевому обучению. В мероприятии принимали участие Ольга Васильева, глава Минобрнауки, руководители нескольких регионов, а также представители некоторых вузов страны.

В своем выступлении Д. Медведев отметил, что не видит смысла в возвращении к системе тотального распределения кадров, как это было при СССР, так как люди сами подстраиваются под рынок труда и в поисках лучшей работы и более качественной жизни переезжают с места на место.

Но есть некоторые регионы с особыми условиями, которые нуждаются в закреплении кадров. Так в отдаленных уголках РФ очень часто не хватает медработников, педагогов. Поэтому, по словам премьера, структура образовательной системы должна быть построена таким образом, чтобы вузы выпускали профессионалов, регионы могли получать высококвалифицированных специалистов, а студенты были обеспечены работой по специальности.

В прошлом году около 250 тысяч студентов обучались по программе целевого обучения, это на 15 % больше, чем всеобщий прием на бюджет. Но если смотреть показатели в целом по стране, по этой квоте был недобор на треть.

По словам Д. Медведева, система работает недостаточно эффективно. При целевом приеме абитуриенты получают преимущества – идут по отдельному конкурсу. Так по стране в этом году на 1 место в вузе претендовало в среднем 8 человек, в то время как при поступлении «по направлению» был 1 человек на место. Но было отмечено, что в договорах о целевом обучении для выпускников не указывается срок отработки на предприятии. Это приводит к тому, что госструктуры (больницы, школы) так и не получают необходимых специалистов на местах, несмотря на потраченные бюджетные средства.

Подытоживая свое выступление, Дмитрий Медведев заявил, что система целевого приема должна быть понятной и прозрачной. А вся информация, касающаяся этой темы, должна размещаться в СМИ, в интернете, для предотвращения проблем. Обучающиеся по направлению будущие специалисты же в свою очередь должны держать высокую планку и показывать отличные результаты в учебе и в прохождении практики.

http://www.eduhelp.info/page/v-rf-obsudili-dejstvennost-sistemy-celevogo-priema