23 апреля 2019

Временная передача общеобразовательных школ частному партнеру с целью улучшения результатов может стать рабочим примером государственно-частного партнерства (ГЧП). Такое мнение выразил президент корпорации "Российский учебник" Андрей Галиев, выступая в рамках тематического направления "Менеджмент в образовании" на форуме "Образование России"
14 апреля 2019

Планов по внедрению предмета теология в российских светских вузах на официальном уровне нет. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Таким образом он ответил на просьбу прокомментировать публикацию газеты МК об обсуждении на форуме научно-образовательной теологической ассоциации перспектив преподавания теологии в высших учебных заведениях РФ.
6 апреля 2019

Школам в России необходимо вернуть домашний климат во избежание психологического выгорания у детей. Такое мнение высказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школы Давайте, постараемся сделать самое главное: вернуть школе состояние, чтобы не было психологического выгорания", - сказала Васильева на встрече с педагогической общественностью в Хабаровске.
Подписаться на новости:
Подписано: 4284 человек

Советуем посмотреть:

В РФ обсудили действенность системы целевого приема14 октября под руководством председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева прошло селекторное совещание, посвященное целевому обучению. В мероприятии принимали участие Ольга Васильева, глава Минобрнауки, руководители нескольких регионов, а также представители некоторых вузов страны.

В своем выступлении Д. Медведев отметил, что не видит смысла в возвращении к системе тотального распределения кадров, как это было при СССР, так как люди сами подстраиваются под рынок труда и в поисках лучшей работы и более качественной жизни переезжают с места на место.

Но есть некоторые регионы с особыми условиями, которые нуждаются в закреплении кадров. Так в отдаленных уголках РФ очень часто не хватает медработников, педагогов. Поэтому, по словам премьера, структура образовательной системы должна быть построена таким образом, чтобы вузы выпускали профессионалов, регионы могли получать высококвалифицированных специалистов, а студенты были обеспечены работой по специальности.

В прошлом году около 250 тысяч студентов обучались по программе целевого обучения, это на 15 % больше, чем всеобщий прием на бюджет. Но если смотреть показатели в целом по стране, по этой квоте был недобор на треть.

По словам Д. Медведева, система работает недостаточно эффективно. При целевом приеме абитуриенты получают преимущества – идут по отдельному конкурсу. Так по стране в этом году на 1 место в вузе претендовало в среднем 8 человек, в то время как при поступлении «по направлению» был 1 человек на место. Но было отмечено, что в договорах о целевом обучении для выпускников не указывается срок отработки на предприятии. Это приводит к тому, что госструктуры (больницы, школы) так и не получают необходимых специалистов на местах, несмотря на потраченные бюджетные средства.

Подытоживая свое выступление, Дмитрий Медведев заявил, что система целевого приема должна быть понятной и прозрачной. А вся информация, касающаяся этой темы, должна размещаться в СМИ, в интернете, для предотвращения проблем. Обучающиеся по направлению будущие специалисты же в свою очередь должны держать высокую планку и показывать отличные результаты в учебе и в прохождении практики.

http://www.eduhelp.info/page/v-rf-obsudili-dejstvennost-sistemy-celevogo-priema