17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4529 человек

Советуем посмотреть:

В РФ обсудили действенность системы целевого приема14 октября под руководством председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева прошло селекторное совещание, посвященное целевому обучению. В мероприятии принимали участие Ольга Васильева, глава Минобрнауки, руководители нескольких регионов, а также представители некоторых вузов страны.

В своем выступлении Д. Медведев отметил, что не видит смысла в возвращении к системе тотального распределения кадров, как это было при СССР, так как люди сами подстраиваются под рынок труда и в поисках лучшей работы и более качественной жизни переезжают с места на место.

Но есть некоторые регионы с особыми условиями, которые нуждаются в закреплении кадров. Так в отдаленных уголках РФ очень часто не хватает медработников, педагогов. Поэтому, по словам премьера, структура образовательной системы должна быть построена таким образом, чтобы вузы выпускали профессионалов, регионы могли получать высококвалифицированных специалистов, а студенты были обеспечены работой по специальности.

В прошлом году около 250 тысяч студентов обучались по программе целевого обучения, это на 15 % больше, чем всеобщий прием на бюджет. Но если смотреть показатели в целом по стране, по этой квоте был недобор на треть.

По словам Д. Медведева, система работает недостаточно эффективно. При целевом приеме абитуриенты получают преимущества – идут по отдельному конкурсу. Так по стране в этом году на 1 место в вузе претендовало в среднем 8 человек, в то время как при поступлении «по направлению» был 1 человек на место. Но было отмечено, что в договорах о целевом обучении для выпускников не указывается срок отработки на предприятии. Это приводит к тому, что госструктуры (больницы, школы) так и не получают необходимых специалистов на местах, несмотря на потраченные бюджетные средства.

Подытоживая свое выступление, Дмитрий Медведев заявил, что система целевого приема должна быть понятной и прозрачной. А вся информация, касающаяся этой темы, должна размещаться в СМИ, в интернете, для предотвращения проблем. Обучающиеся по направлению будущие специалисты же в свою очередь должны держать высокую планку и показывать отличные результаты в учебе и в прохождении практики.

http://www.eduhelp.info/page/v-rf-obsudili-dejstvennost-sistemy-celevogo-priema