15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Участники исследования сходятся во мнении о том, что произойдет повсеместное внедрение онлайн-обучения и телеконференций, что позволит различным организациям наиболее эффективно  использовать свои ресурсы.

Более того, они считают, что переход к комбинированным учебным занятиям, сочетающим в себе элементы дистанционного, индивидуального и классно-урочного обучения, будет идти более быстрыми темпами, и обучение именно в такой форме будет использоваться намного чаще, чем сейчас.

При этом 30% респондентов ответили, что получение высшего образования к 2020 году будет почти таким же, как и сейчас.

Это говорит о том, что специалисты в области интернет-технологий гораздо чаще склонны прогнозировать развитие и распространение виртуальной образовательной среды, чем  незначительные перемены.

Как заметил один из экспертов Pew Internet, одни могут рассматривать переход к онлайн-обучению  как знак неопределенности и трудностей в будущем, тогда как более оптимистично настроенные люди с нетерпением будут ожидать перемен и сожалеть о том, что они происходят не так быстро, как хотелось бы.

По мнению участников исследований,  вузам и сектору образования в целом придется в этом случае иметь дело  с тем же беспорядком и дезорганизацией, что затронул в свое время сферу бизнеса и СМИ.

Руководитель проекта Pew Internet полагает, что большинство респондентов считает решающим для перемен экономический фактор.

Многие уверены, что программы дистанционного обучения позволят  максимально эффективно использовать новые возможности и совместные проекты, что будет способствовать  распространению и совместному использованию знаний.

Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.

(По материалам http://www.virtual-college.co.uk/news/Poll-reveals-web-experts-predict-explosion-in-online-learning-by-2020-newsitems-801417707.aspx)

Ко всем новостям